Общая физическая подготовка

Список рекомендуемой литературы

Роль оздоровительно-спортивного лагеря

в оптимизации условий жизнедеятельности студентов

Для восстановления здоровья студентов немаловажную роль играет спортивно-оздоровительный лагерь. Эта форма организации «активного отдыха» имеет давние традиции. Работа построена таким образом, чтобы значительное количество отдыхающих за период пребывания в лагере смогли сочетать занятия с физическими упражнениями по интересам с мероприятиями культурного досуга, освоением приемов самопознания, самоконтроля и саморегуляции, апробировали свои знания и умения в конкретных видах спорта в профессионально прикладном аспекте, приобрели навыки инструкторско-методической деятельности.

Студенты-спортсмены продолжают тренировки по избранному виду спорта или проводится «переключение» спортивной деятельности согласно индивидуального плана на летний переходный период.

1. Агаджанян, Н.А. и др. Учение о здоровье и проблемы адаптации / Н.А. Агаджанян. – Ставрополь: Изд-во СГУ, 2000.

2. Брэгг, П. Позвоночник / П. Брэгг. – СПб. АВК, 2002.

3. Дитрих Э. Физиологические аспекты йоги / Э. Дитрих – СПб, 1993.

4. Зайцев, А.И. Влияние зачетно – экзаменационной сессии на функциональное состояние студентов / А.И. Зайцев // Матер. межд. конф. Ч.II. М., 2004. – 25 с.

5. Киколов, А.И. Обучение и здоровье / А.И. Киколов. – М.: Высш. школа, 1985. – С. 11–39.

6. Макаров, В.П. Как развить свою умственную работоспособность /
В.П. Макаров // Народный университет, факультет здоровья. – М., 1988. –
№ 1–2. – С. 92–95.

7. Общая и спортивная психология: / учеб. для физкультурных вузов; под ред. Г.Д. Бабушкина. – Омск.: СибГУФК, 2004. – 400 с.

8. Психология здоровья: учеб. / под ред. Г.С. Никифорова – СПб, 2003. –180 с.

9. Родионов, А.В. Психофизическая тренировка / А.В. Родионов. – М.: ТОО «Дар», 1995. – 65 с.

10. Юровский, С.Ю. Гармония здоровья / С.Ю. Юровский. – М.: Физкультура и спорт, 1987. – С. 61–73.

11. Шапошникова, В.И. Хронобиология и спорт / В.И. Шапошникова,
В.А. Таймазов. – М.: Советский спорт, 2005. – 87 с.

12. Царетели, Ю.А. Системная диагностика человека в практической психологии: учеб. пособие / Ю.А. Царетели. – Казань, 2000. – С. 49–54.

Тема 5. ОБЩАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ И СПОРТИВНАЯ ПОДГОТОВКА

В СИСТЕМЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ (часть 1)

Общая физическая подготовка (ОФП) – это процесс со­вершенствования двигательных физических качеств, направленных на всестороннее и гармоничное физическое развитие человека.

ОФП способствует повышению функциональных возможностей, общей работоспособности, является основой (базой) для специальной подготовки и достижения высоких результатов в избранной сфере де­ятельности или виде спорта. Перед ОФП могут быть поставлены сле­дующие задачи:

- достичь гармоничного развития мускулатуры тела и соответст­вующей силы мышц;

- приобрести общую выносливость;

- повысить быстроту выполнения разнообразных движений, общие скоростные способности;

- увеличить подвижность основных суставов, эластичность мышц;

- улучшить ловкость в самых разнообразных (бытовых, трудовых, спортивных) действиях, умение координировать простые и слож­ные движения;

- научиться выполнять движения без излишних напряжений, овла­деть умением расслабляться.

Так, например, профессор В.М. Зациорский отмечает, что незави­симо от спортивной специализации наиболее важные группы мышц, определяющие нормальную жизнедеятельность человека, должны иметь хорошее развитие. Это группы мышц: разгибатели позвоночно­го столба, сгибатели ног, разгибатели рук, большая грудная мышца. Необходимое условие развития этих групп мышц – предварительно укрепить мышцы брюшного пресса и поясничной области.

Основной целевой задачей физической подготовки основного кон­тингента студентов является общая физическая подготовка.

Именно с ориентацией на достижения минимально необходимого уровня основных двигательных качеств при общей физической подго­товке в учебную программу для вузов по дисциплине «Физическая культура» были введены научно разработанные тесты и их оценка в очках.

Эти тесты должны проводиться в начале каждого учебного года как контрольные и в конце – как зачетные.

С общей физической подготовкой связано достижение физического совершенства – уровня здоровья и всестороннего развития физических способностей, соответствующих требованиям человеческой дея­тельности в определенных исторически сложившихся условиях про­изводства, военного дела и других сферах общественной жизни. Но даже достаточно высокая общая физи­ческая подготовленность зачастую не может обеспечить успеха в кон­кретной спортивной дисциплине или в различных видах профессио­нального труда. А это значит, что в одних случаях требуется повышенное развитие выносливости, в других – силы и т.д.

Таблица 2

Обязательные тесты определения физической подготовленности студентов

Характеристика направленности тестов Мужчины Женщины
Тест на скоростно-силовую подготовленность Бег 100 м (с) Бег 100 м (с)
Тест на силовую подготовленность Подтягивание на перекладине Поднимание и опускание туловища из положения лёжа, руки за головой (кол-во)
Тест на общую выносливость 3000 м (mimi, t) Бег 2000 м

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: