Смещение кривой совокупного спроса

Предположим, что домохозяйства и предприятия решили увеличить свои расходы, то есть купить больший объем продукции при данном уровне цен. (Тем самым кривая совокупного спроса смещается вправо). Почему они могут принять такое решение? Целый ряд возможных причин перечислен в списке неценовых факторов совокупного спроса.

Возможно, что потребители будут более оптимистично смотреть на будущую экономическую конъюнктуру, в результате потребители могут принять решение тратить большую (сберегать меньшую) часть своих текущих доходов. Также и фирмы могут ожидать, что будущая деловая конъюнктура даст возможность увеличить прибыли от нынешних инвестиций в новое оборудование. Поэтому в целях расширения производственных мощностей они увеличат свои затраты на инвестиции. Как показано на рисунке 4.2 определенные последствия увеличения совокупного спроса зависят от того, на каком отрезке кривой совокупного предложения – кейнсианском, промежуточном или классическом – находится экономика.

Уровень Уровень Уровень

цен цен цен

AS AD6 AS AS

AD5 AD3

AD1 P6

P5 P4

P3

P1

AD2 AD4

Q1 Q2 Q Q3 Q4

Реальный объем производства Реальный объем производства Реальный объем производства
А) увеличение спроса на кейнсианском отрезке Б) увеличение спроса на классическом отрезке В) увеличение спроса на промежуточном отрезке

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: