Ремонт буровых лебедок

Замене и ремонту у лебедок подлежат следующие узлы и детали: цепные колеса, тормозные шкивы барабана, антифрикционные втулки, роликоподшипники, кулачковые муфты, детали тормозной системы, шинно-пневматические муфты и детали пневматического управления лебедки.

При эксплуатации лебедки могут обнаружиться приводимые ниже неисправности:

1. Крюк на подъем идет с остановками, что может быть вызвано попаданием масла под муфты. Причина попадания масла должна быть устранена, а шкивы промыты бензином и вытерты.

2. Порожний крюк медленно идет вниз. Необходимо проверить, полностью ли растормаживаются колодки и не трут ли они о реборды шкивов.

3. Тормозной рычаг доходит до крайнего нижнего положения, но не тормозит. Причиной этой неисправности может быть попадание масла на шкивы или износ колодок. В первом случае шкивы промывают бензином, во втором — подтягивают тормозные ленты.

4. Не включается воздушный цилиндр тормоза, что может быть вызвано регулировкой троса управления краном либо неисправностью самого крана. Неисправный кран заменяют новым.

5. Фрикционная катушка не дает обратного хода при растормаживании. Необходимо отрегулировать ленты тормозных шкивов, обеспечивая полное растормаживание.

6. Для поднятия груза фрикционной катушкой требуется большое усилие, иначе катушка не удерживает груз на весу. Причиной может быть попадание масла на ленты.

7. Не включается барабан или ротор, что указывает на неисправность пневматической системы.

Рис. 33. Приспособление для снятия цепей

8. Резкие рывки цепей и удары в цепных передачах при включении указывают на то, что цепи удлинились и имеют большое провисание. Работа удлиненными цепями приводит к преждевременному их разрыву. В таких цепях необходимо снять одно-два звена.

При ремонте лебедки должны строго выполняться все требования, предъявляемые к ответственным подъемным механизмам. Все детали, устанавливаемые взамен вышедших из строя, должны быть изготовлены по чертежам завода-изготовителя. Собираемые при ремонте узлы лебедки должны соответствовать техническим условиям на их изготовление и сборку. Кроме ежедневного ухода, лебедка проходит техническое обслуживание, которое обычно приурочивают к периоду технологического простоя оборудования.

При этом устраняют следующие неисправности:

Свободно сидящие на валах лебедки цепные колеса начинают вращаться без включения муфт, что может быть вызвано загрязнением смазки или отсутствием ее на трущихся поверхностях. В этом случае узел промывают керосином и затем шприцуют подшипник скольжения до выхода смазки на торцах цепного колеса.

В случае нагрева подшипников лебедки, гидротормоза или коробки скоростей, если она имеется, выше 75—85° С, необходимо подшипники промыть в керосине и на 2/3 объема заполнить свежей смазкой. Если после этого подшипники продолжают греться, следует проверить параллельность и горизонтальность валов. При любом ремонте, связанном со снятием валов, нельзя срубать планки, фиксирующие корпуса подшипников. При последующей установке валов они должны входить в гнезда между планками, никакой дополнительной выверки в данном случае не требуется.

При повторном удлинении цепи ее заменяют новой. Чрезмерный нагрев тормозных шайб может быть вызван недопустимым износом тормозных колодок, которые должны быть заменены полным комплектом. Кроме перечисленных неисправностей при мелком ремонте выполняется весь объем работ технического ухода.

Средний ремонт лебедок, производимый в мастерских, приурочивают к окончанию бурения скважин.

Биение валов определяют по рейсмусу. Предельно допустимый прогиб валов 0,3 мм на 1 м длины и 0,8—0,9 мм на всю длину вала. По фактическому размеру посадочных поверхностей вала подбирают подшипник с тем, чтобы обеспечить заданный натяг. В случае износа посадочную поверхность наплавляют или металлизируют, а затем протачивают для получения первоначальных раз­меров. Новые подшипники запрессовывают с их предварительным нагревом до 90° С. Изношенные подшипники гидротормоза меняют аналогично подшипникам лебедки. Большие радиальные люфты свободно сидящих на валах лебедки цепных колес являются результатом износа подшипников скольжения. После демонтажа цепных колес втулки выпрессовывают. Новые втулки подшипников скольжения запрессовывают с предварительным нагревом колеса до 350 °С. Стопорение втулок осуществляется двумя-тремя винтами, затем новые втулки пришабривают на валу. У самих цепных колес изнашивается зубчатый венец, что нарушает нормальную работу передачи. Рекомендуется изношенные цепные колеса заменять новыми. В этом случае ремонт состоит в демонтаже изношенных цепных колес с помощью прессов или специальных приспособлений. Новое колесо сажают на вал, предварительно нагревая его до 300° С. При малых износах цепные колеса восстанавливают наплавкой зубьев с последующей их обработкой. Износ бандажей, кроме уменьшения толщины стенок обода, характеризуется наличием на их рабочей поверхности кольцевых канавок, волнистости, поперечных трещин, выкрашивании.

В гидротормозе ежедневно смазываются роликоподшипники, манжеты уплотнения, сухари кулачковой полумуфты и шлицевой конец вала ротора. Для смазки подшипников, манжет и кулачковой муфты требуется качественная смазка, обладающая достаточной тугоплавкостью и нерастворимостью в воде. Этим условиям удовлетворяет смазка универсальная среднеплавкая УСс-1 или УСс-2 по ГОСТ 4366—76. Шлицевой конец вала ротора смазывается любым жидким маслом. Загустевшею на шлицах смазку необходимо регулярно удалять.

Текстолитовые шайбы смазывают водой и специальной смазки они не требуют.

Долговечность работы подшипников гидротормоза зависит от надежности уплотнения. Если из дренажного отверстия в крышке имеется значительная утечка, необходимо с помощью отжимных болтов выпрессовать стаканы из крышек и изношенные манжеты заменить новыми. Повышенное осевое перемещение ротора гидротормоза свидетельствует об износе текстолитовых шайб, которые должны быть заменены новыми.

Если при осмотре внутри гидравлического тормоза будут обнаружены трещины в наклонных ребрах, то такие ребра в зависимости от величины трещин необ­ходимо удалить частично или полностью. Заваривать или крепить ребра внутри тормоза не разрешается во избежание разрушения во время работы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: