Понятие эффективности менеджмента

Тема 7.1. Эффективность менеджмента

Раздел 7. Эффективность менеджмента

Методы разрешения конфликтов

Способы предупреждения конфликтов

Тема 6.2. Способы предупреждения конфликтов и методы их разрешения

Причины конфликтов

Конфликт. Виды конфликтов

Тема 6.1. Конфликты в коллективе

Раздел 6. Конфликтность

Приверженность предпочтительнее подчинения.

Конфликт – столкновение в сфере общения, вызванное противоречивыми целями, установками, поведением людей. Конфликт имеет две или более сторон.

Бывают:

Ø Межличностные конфликты

Ø Конфликты между личностью и группой

Ø Межгрупповые конфликты

Ø Препятствия в трудовой деятельности (плохие условия труда и отдыха, затянувшийся ремонт, несвоевременная поставка, недостоверность или отсутствие информации)

Ø Препятствия в достижении личных целей (выгодная-невыгодная работа, отпуск в феврале, отказ в повышении зарплаты, успехи конкурента, споры из-за ответственности и обязанностей)

Ø Противоречия в поведении, взглядах, манерах, привычках (несовместимость характеров, различия в возрасте, в воспитании, политические разногласия, мировоззренческие разногласия)

Ø Противоречия между руководителем и подчиненными (несоответствие стиля руководства, неумелое руководство)

Ø Создание хороших условий деятельности, четкое распределение функций, прав, ответственности, согласование интересов

Ø Выявление потребностей работников и создание условий для максимального их удовлетворения

Ø Формирование рабочих групп с учетом личной совместимости, применение адекватного стиля руководства

Ø Своевременное обнаружение противоречий и разногласий и их разрешение на основе переговоров.

Методы разрешения конфликтов делятся на структурные и межличностные.

Структурные:

Ø Разъяснение требований к работе

Ø Координация и интеграция (применение власти)

Ø Ориентирование на цели организации

Ø Разработка специальных систем вознаграждения

Межличностные:

Ø Уклонение. Уход от конфликта

Ø Сглаживание. Ставка на групповую солидарность

Ø Принуждение. Законная власть, шантаж, запугивание

Ø Компромисс.

Ø Решение проблемы.

Эффективность – универсальная характеристика результативности любой деятельности. Измеряется соотношением результата к затратам на его получение.

Эффективность менеджмента проявляется через результативность деятельности объекта управления.

Результаты деятельности могут измеряться различными показателями: рентабельность, объем производства, объем прибыли, объем продаж, степень захвата рынка, повышение качества продукции и услуг, снижение трудоемкости, сокращение расхода ресурсов и т.д.

В зарубежной практике используются следующие показатели эффективности менеджмента:

1. Эффективность производства (operations performance) - объем продукции, деленный на суммарные затраты ресурсов организации

2. Эффективность организации (effectiveness) – степень приближения организации к поставленной цели


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: