Содержание мотивирования как функции менеджмента
Тема 4.3. Мотивирование
Функция мотивирования представляет собой действие, направленное на стимулирование всех участниковдеятельности по достижению целей развития организации
Стимулирование – предоставление участникам деятельности возможности достигнуть удовлетворения своих потребностей.
Потребность – это ощущение дефицита, чего-либо, сопровождаемое стремлением ликвидировать его. Бывают материальными и нематериальными. Дефицит денег, власти, самореализации, уважения, причастности, интересной работы и т.п.
Вознаграждение – степень удовлетворения материальной или нематериальной (психологической, статусной) потребности.
Вознаграждение может носить внешний и внутренний характер.
Внешнее вознаграждение: деньги, подарки, социальный пакет, похвала
Внутренне вознаграждение: удовлетворенность работой