Тема 5. Общая физическая и спортивная подготовка в системе
И интеллектуальной деятельности. Средства физической культуры
Тема 4. Психофизиологические основы учебного труда
в регулировании работоспособности....................................................... 53
4.1. Объективные и субъективные факторы обучения и реакция
на них организма студентов.............................................................................. 53
4.2. Типичные особенности жизнедеятельности студентов в период
экзаменов............................................................................................................ 55
4.3. Работоспособность и общие закономерности изменения
ее у студентов..................................................................................................... 57
4.4. Объективные и субъективные признаки усталости, утомления
и переутомления, их причины и профилактика................................................ 58
4.5 Формы и методы психорегуляции в учебной и спортивной
видах деятельности............................................................................................ 61
4.6. Особенности рационального использования малых форм
|
|
физической культуры в режиме учебного труда студентов............................ 62
4.7. Средства физической культуры в регулировании
психоэмоционального и функционального состояния студентов.................... 63
4.7.1. Понятие о релаксации и аутотренинге.............................................. 64
4.7.2. Оперативная тонизация...................................................................... 65
4.8. Роль оздоровительно-спортивного лагеря в оптимизации условий
жизнедеятельности студентов............................................................................ 66
физического воспитания (часть 1)............................................................ 67
5.1. Общая физическая подготовка............................................................ 67
5.2. Специальная физическая подготовка.................................................. 68
5.2.1. Спортивная подготовка.................................................................... 68
5.2.2. Профессионально-прикладная физическая подготовка как разновидность специальной физической подготовки..................................................................... 71
5.3. Интенсивность физических нагрузок.................................................. 71
5.4. Энергозатраты при физических нагрузках разной интенсивности.. 72
5.5. Значение мышечной релаксации (расслабления)............................... 74
5.6. Коррекция физического развития телосложения, двигательной
и функциональной подготовленности средствами физической
культуры и спорта............................................................................................. 76
5.7. Формы занятий физическими упражнениями.................................... 78
5.8. Построение и структура учебно-тренировочного занятия............... 79
5.9. Общая и моторная плотность занятия................................................ 79
Тема 5. Общая физическая и спортивная подготовка в системе
физического воспитания (часть 2)......................................................... 80
|
|
5.10. Методические принципы физического воспитания.......................... 80
5.11. Средства и методы физического воспитания.................................... 85
5.11.1. Средства физического воспитания................................................ 85
5.11.2. Методы физического воспитания................................................... 85
5.12. Основы обучения движениям. Этапы обучения движениям............ 87
5.13. Развитие физических качеств............................................................ 90
5.14. Формирование психических качеств, черт, свойств личности в процессе физического воспитания............................................................................................... 95
физическими упражнениями..................................................................... 96
6.1. Оптимальная двигательная активность и ее воздействие на организм,
здоровье и работоспособность......................................................................... 96
6.2. Формирование мотивов и организация самостоятельных занятий
физическими упражнениями............................................................................. 97
6.2.1. Управление процессом самостоятельных занятий............................ 97
6.3. Формы и содержание самостоятельных занятий физическими
упражнениями.................................................................................................... 98
6.3.1. Планирование объема и интенсивности физических упражнений
с учетом умственной учебной деятельности................................................... 100
6.4. Возрастные особенности самостоятельных занятий для женщин..... 101
6.5. Гигиена самостоятельных занятий: уход за кожей, питьевой
режим, питание................................................................................................. 102
6.6. Самоконтроль за эффективностью самостоятельных занятий.......... 103