Регулирование координат в разомкнутых структурах
Это самый простой способ регулирования скорости и (или) момента. В якорную цепь последовательно, если питание осуществляется от источника напряжения (рис. 2.8,а), включаются дополнительные резисторы. Скорость идеального холостого хода при Uн и Фн и включении Rд не изменится т.е.
а наклон характеристик будет увеличиваться пропорционально R = Rя+Rд.
а) б)
Рис. 2.8. Схема (а) и характеристики (б) при реостатном регулировании двигателя независимого возбуждения
В электроприводе с двигателем последовательного возбуждения при U=Uн (рис. 2.9,а) и известной естественной характеристике имеем
.
а)
б)
Рис. 2.9. Схема (а) и характеристики (б) при реостатном регулировании двигателя последовательного возбуждения
Механическая характеристика может быть построена по известной зависимости М(I). Примерный вид механических характеристик при реостатном регулировании показан на рис. 2.9,б.
Особенности способа:
1. Регулирование однозонное - вниз от основной скорости, так как вводя Rд, мы увеличиваем, и все искусственные характеристики в 1 квадранте располагаются ниже естественной.
|
|
2. Диапазон реостатного регулирования невелик (2-2,5):1, при изменении Мс на 40-50%.
Стабильность скорости - низкая, жесткость характеристик падает с ростом R. В итоге имеем:
,
где с = kФн (в дальнейшем, желая подчеркнуть неизменность потока возбуждения двигателя, мы будем часто пользоваться символом с).
Тогда. Это свойство реостатного регулирования часто существенно осложняет его использование: небольшое случайное изменение Мс на низких скоростях приводит к значительному изменению.
3. Реостатное регулирование - ступенчатое, так как величина сопротивления резистора в якорной цепи допускает лишь дискретное изменение. Получение большого числа ступеней затруднено, так как требует большого количества коммутирующих аппаратов (контакторов).
4. При принятых ранее допущениях (внешний обдув) можно считать, что Мдоп = Мн на любой реостатной характеристике, так как магнитный поток неизменен.
5. Потери энергии при регулировании значительны и связаны с глубиной регулирования. Это непосредственно вытекает из способа регулирования: скорость изменяется за счет включения резистора - элемента, превращающего поступающую в него электрическую энергию в тепло.
6. Капитальные затраты на реостатное регулирование сравнительно невелики: к двигателю добавляется лишь недорогой резистор и коммутационная аппаратура.
Оценивая реостатное регулирование по всем показателям, нетрудно видеть, что это весьма несовершенный способ регулирования.
|
|
Схема силовых цепей при пуске и реверсе приведена на рис. 2.10,а, соответствующая диаграмма - на рис. 2.10,б.
а)
б)
Рис. 2.10. Схема реостатного пуска – реверса двигателя постоянного тока независимого возбуждения (а) и пусковая диаграмма (б)
Построив естественные характеристики и назначив М1 £ Мдоп, подбирают искусственные характеристики так, чтобы М2 > Мс; в примере указаны две пусковые (Rд1 и Rд1 + Rд2) и одна тормозная (Rд1 + Rд2 + Rп) характеристики. Контакты контакторов В и Н определяют направление вращения, контакты К1, К2 и Кп, размыкаясь, вводят в цепь соответствующие резисторы. Стрелками на диаграмме указан ход процессов пуска и реверса. Резисторы Rд1, Rд2 и Rп могут использоваться и в целях регулирования скорост
2 .4.2. Регулирование координат изменением магнитного