Анализ ценовой политики

Одним из наиболее существенных направлений М.А. является ценовая политика предприятия на товарных рынках. Цены обеспечивают запланированную прибыль, конкурентоспособность продукции, спрос на нее. Через цены реализуются конечные коммерческие цели, определяется эффективность деятельности производственно-сбытовой структуры предприятия.

Ценовая политика состоит в том, что предприятие устанавливает цены на таком уровне и так их меняет в зависимости от ситуации на рынке, чтобы обеспечить достижения долгосрочных и краткосрочных целей – завладеть долей рынка, завоевать лидерство на рынке, получить запланированную прибыль, максимальную прибыль, добиться выживания фирмы.

Важные вопросы в ценовой политике и обоснованности цен:

установление насколько цены отражают уровень издержек

какова вероятная реакция покупателей на изменение цены (эластичность спроса)

используется ли политика стимуляции цен

привлекательность цен в сравнении с ценами конкурентов

безразличие в политике ценообразования с политикой конкурентов

какова политика государства в области ценообразования

как действует предприятие в условиях изменения цен конкурентов

Ценовая политика должна корректироваться с учетом стадии жизненного цикла товаров.

На стадии роста политика ценообразования должна ориентироваться на долгосрочную перспективу.

На стадии зрелости политика ценообразования нацелена на получение краткосрочной прибыли.

На стадии спада – применять скидки пока не появиться новый товар.

11.6. Анализ конкурентоспособности продукции

Под конкурентоспособностью понимают характеристику продукции, которая показывает ее отличие от товаров конкурентов.

Чтобы товар удовлетворял потребности покупателя, он должен соответствовать определенным параметрам:

техническим (свойства товара, область применения и назначения)

эстетическим (внешний вид)

нормативным (соответствовать нормам и стандартам)

экономическим (уровень цен, сервисное обслуживание, размер среды потребителей0

Задачи анализа:

оценка и прогнозирование конкурентоспособности

изучение факторов действующих на ее уровень

разработка мер по обеспечению необходимого уровня конкурентоспособности.

Методика конкурентоспособности:


Рисунок 11.1 – Анализ ценовой политики

 
 

Единичные показатели отражают % отношение уровня технического или экономического параметра к величине того иже параметра продукта-конкурента:

Групповые показатели объединяют единичные показатели п однородной группе параметров с помощью весовых коэффициентов (аi):

 
 

Интегральные показатели представляют собой отношение группового показателя по техническим параметрам (sm) по экономическим параметрам (sэ):

Важным направлением повышения конкурентоспособности является совершенствование процесса товародвижения, организация торговли, сервисного обслуживания, рекламы продукции.

При анализе организации торговли выясняют:

есть ли у предприятия магазины

какие виды торговли используются (оптовая, прямая, мелкий опт, розничная, дилеры)

Сервисные услуги и реклама – мощные факторы в конкурентной борьбе. Они требуют дополнительных затрат, но увеличивают объем продаж и прибыль.

Лекция 12


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: