double arrow

Анализ объема и ассортимента продукции


Для обеспечения более потребностей в продукции необходимо, чтобы предприятие выполняло план не только по общему объему продукции, но и по ассортименту (номенклатуре). Особо важное значение для предприятия имеет выполнение контрактов на поставку товаров для государственных нужд. Это гарантирует предприятию сбыт продукции, своевременную ее оплату, льготы по налогам, кредитам и т. д.

Номенклатура - перечень наименований изделий и их кодов, установленных для соответствующих видов продукции в общесоюзном классификаторе промышленной продукции (ОКПП), действующем на территории СНГ.

Ассортимент - перечень наименований продукции с указанием ее объема выпуска по каждому виду. Он бывает полный, групповой и внутригрупповой.

Анализ выполнения плана по номенклатуре базируется на сравнении фактического и планового выпуска продукции по изделиям, которые включены в основной перечень (госзаказ).

Причины недовыполнения плана по ассортименту могут быть:

1.К внешним относятся конъюнктура рынка, изменение спроса на отдельные виды продукции, состояние материально-технического обеспечения, несвоевременный ввод в действие производственных мощностей предприятия по независящим от него причинам.




2. Внутренние причины - недостатки в организации производства, плохое техническое состояние оборудования, его простои, аварии, недостаток электроэнергии, низкая культура производства, недостатки в системе управления и материального стимулирования

Таблица 7 - Выполнение плана по ассортименту

Изделие. Товарная продукция в плановых ценах, тыс. руб. Выполнение плана, по ассортименту %. Товарная продукция, зачтенная в выполнение плана по ассортименту, тыс. руб.
План. Факт.
А 87,5
В 99,0
С 115,5
D 140,0
Итого 95,9 (?)

Оценка выполнения плана по ассортименту может производиться:

1) по способу наименьшего процента (Таблица 4.3., в нашем примере он составляет 87,5%);

2) по удельному весу в общем перечне наименований изделий, по которым выполнен план выпуска продукции (в нашем примере он составляет 50%);

3) с помощью среднего процента, который рассчитывается путем деления общего фактического выпуска продукции в пределах плана на общий плановый выпуск продукции (продукция, изготовленная сверх плана или не предусмотренная планом, не засчитывается в выполнение плана по ассортименту). По этой методике план по ассортименту продукции выполнен на 95,9% (92064/96000100).







Сейчас читают про: