Учет затрат и исчисление себестоимости услуг автотранспорта

Калькуляция себестоимости 1 кубометра воды

Содержание записей Количество, м3 Сумма, руб.
Фактические затраты 130 000 500 900
Фактическая себестоимость 1 м 3 воды (500900/130000)   3,8530769
Плановая себестоимость (3,50*130000 м 3) 130 000 455 000
Отклонения плановой себестоимости от фактической (500900 руб. - 455000 руб.)   45 900

Таблица 6

Расчет калькуляционной разницы (суммы корректировки)

Использование воды (каналы потребления) Количество, м 3 Себестоимость, руб. Сумма корректиров-ки, руб. Д-т счетов
План (3,50) Факт (3,85)
Основное стадо         20-2
Центральная котельная          
Автомобильный транспорт          
Машинотракторный парк          
Баня          
Столовая          
Итого         К-т 23

Заключение: после исчисления фактической себестоимости 1 м 3 воды необходимо списать калькуляционную разницу по потребителям воды. Субсчет «Водоснабжение» закрывается и сальдо не имеет.


Затраты по эксплуатации грузового автомобильного тран­спорта группируются в накопительной ведомости учета работ этого транспорта, записи в которой производят на основании путевых листов и товарно-транспортных накладных. Учет затрат по автотранспорту рекомендуется вести раздельно с учетом специализации автомобилей. Для этого к счету 23 «Вспомогательные производства» субсчета «Автомобильный транспорт» открываются отдельные аналитические счета:

—Грузовой автотранспорт;

—Специализированный автотранспорт (тягачи, автокра­ны, пожарные и т. д.);

—Пассажирский автотранспорт (автобусы, грузовые ма­шины, переоборудованные для перевозки людей);

—Цеховые расходы (общегаражные).

В затраты по эксплуатации грузового автотранспорта отно­сят стоимость нефтепродуктов, суммы амортизационных от­числений по транспорту, затраты на ремонт, технический уход, восстановление шин, стоимость обтирочного материала, спец­одежды, затраты на оплату труда с отчислениями на социаль­ные нужды водителей, и т. д.

При учете затрат могут использоваться следующие статьи:

1. Оплата труда с отчислениями на социальные нужды.

2. Нефтепродукты.

3. Затраты на содержание основных средств.

4. Работы и услуги.

5. Цеховые расходы.

6. Прочие затраты.

К цеховым расходам относят суммы амортизационных от­числений на здание гаража, затраты на ремонт отопления, освещение гаража, на оплату труда с отчислениями на соци­альные нужды персонала (заведующий, диспетчер, сторож и т. д.).

Цеховые расходы предварительно учитывают на отдель­ном аналитическом счете «Цеховые расходы». В конце от­ветного периода их распределяют и включают в себестоимость грузовых и пассажирских перевозок пропорциональ­но машино-дням пребывания в организации (кредит счета «Цеховые расходы»).

Распределение затрат по автотранспорту производится еже­месячно по потребителям услуг пропорционально объему ра­бот в тонно-километрах и их плановой себестоимости с кор­ректировкой в конце года до уровня фактических затрат. При этом затраты по пассажирскому транспорту и по специаль­ным машинам относятся на потребителей услуг пропорцио­нально количеству машино-дней и их плановой себестоимос­ти (кредит счетов «Грузовой автотранспорт», «Специальный автотранспорт», «Пассажирский автотранспорт»).

В связи с этим, объектом калькуляции по автотранспорту является тонно-километры и работа машины. Калькуляционными единицами являются 10 т/км и 1 машино-день. Перед определением себестоимости услуг автомобильного транспорта затраты необходимо уменьшить на стоимость Оприходованного отработанного масла, шин, пригодных к использованию (кредит счета «Автотранспорт»). В конце года фактическую себестоимость 10 т/км можно определить по формуле:

где Фс — фактическая себестоимость 1 т/км, руб.;

Ф, — фактические затраты по грузовому автотранспор­ту, руб.;

Пс — плановая оценка услуг по самообслуживанию, руб.;

Пп — плановая оценка услуг по перевозке людей (если грузовой автотранспорт перевозил людей), руб.;

Св — стоимость возвратных отходов (отработанного мас­ла и т. д.), руб.;

Кф — фактический объем работ за год, т/км;

Кс — фактический объем работ, выполненных для са­мообслуживания, т/км.

Аналогичным образом исчисляется фактическая себестои­мость одного машино-дня по пассажирскому автотранспорту и специальному грузовому транспорту. После того плановая оценка услуг доводится до фактической методом дополнитель­ного списания или сторнирования, счет закрывается и сальдо не имеет.

Рассмотрим на примере, как рассчитывается фактическая себестоимость 1 т/км. Допустим, что затраты по эксплуатации грузового автотранспорта за год составили 2587000 руб. (дебет счета «Грузовой автотранспорт»). В течение года грузо­вым автотранспортом отработано 796000 т/км по плановой себестоимости 1 т/км 3,3 руб. на сумму 2626800 руб. (кредит счета «Грузовой автотранспорт») в том числе:

· в растениеводстве — 220000 т/км на сумму 726000 руб.,

· в животноводстве — 430000 т/км на сумму 1419000 руб.,

· на пилораме — 80000 т/км на сумму 264000 руб.,

· на самообслуживании — 28000 т/км на сумму 92400 руб.,

для сторонних организаций — 38000 т/км на сумму 125400 руб.

Чтобы закрыть счет, необходимо исчислить фактическую себестоимость 1 т/км.

Таблица 7


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: