Затраты по содержанию рабочего скота учитывают на отдельном аналитическом счете по субсчету 23-7 "Гужевой транспорт".
Затраты по гужевому транспорту отражают в разрезе следующих статей:
1. Материальные ресурсы (средства защиты животных, стоимость кормов, колесной мази, мелкого инвентаря, сбруи, расходы по ковке лошадей, включая услуги сторонних организаций по профилактическому и другому ветеринарному обслуживанию;
2. Израсходованные корма на основании "Ведомости учета расхода кормов" и обобщенные в "Журнале учета расхода кормов" по видам включают по статье "Корма" по их стоимости: покупные корма и корма собственного производства прошлого года - по фактической себестоимости приобретения или производства; корма, произведенные в текущем году, - по плановой себестоимости, без корректировки их в конце года до уровня фактической себестоимости;
3. Оплата труда (конюха и других работников по содержанию рабочего скота, кроме оплаты труда персонала на конно-ручных работах);
|
|
4. Отчисления на социальные нужды (по установленным ставкам ЕСН от сумм оплаты труда);
5. Амортизация основных средств и расходы на ремонт (амортизационные отчисления по рабочему скоту, кроме волов и оленей, по зданиям и другим основным средствам, а также расходы по ремонту зданий и других основных средств гужевого транспорта);
6. Работы и услуги других вспомогательных производств;
7.Прочие затраты (не учтенные в предыдущих статьях).
По гужевому транспорту исчисляется себестоимость рабочего дня и приплода.
Себестоимость одного рабочего дня определяется в конце отчетного периода (месяца, квартала) делением всей суммы затрат по содержанию рабочего скота (за вычетом стоимости приплода и прочей побочной продукции) на количество отработанных дней (не включая рабочие дни по самообслуживанию).
Себестоимость одной головы приплода рабочих лошадей исчисляется исходя из себестоимости 60 кормо-дней содержания взрослых животных. Себестоимость одного кормо-дня определяется делением всей суммы затрат по содержанию рабочего скота (за минусом стоимости побочной продукции - навоз, конский волос, шерсть-линька) на общее количество кормо-дней рабочего скота.
Стоимость услуг гужевого транспорта распределяется по потребителям (культурам, группам культур, видам, группам животных и другим объектам учета затрат) пропорционально количеству отработанных коне-дней.
Кроме "Ведомостей расхода кормов", для учета затрат по гужевому транспорту используются и другие документы: накладные, табели учета использования рабочего времени, учетные листы труда и выполненных работ и др.
|
|
На основании этих документов затраты систематизируются по статьям в "Накопительную ведомость учета затрат". Услуги (работы) гужевого транспорта ежемесячно списываются на счета потребителей по плановой себестоимости одного рабочего дня (коне-дня) рабочего скота.
При равномерной загрузке гужевого транспорта в течение года вполне возможно ежемесячное списание фактических затрат по выполненным работам (исходя из фактической себестоимости рабочего дня).
Расходы по содержанию молодняка рабочего скота на субсчете 23-7 Гужевой транспорт не отражают. Их учитывают на отдельном аналитическом счете в составе счета 20 Основное производство", субсчет 2 "Животноводство".
Информацию из "Накопительной ведомости учета затрат" ежемесячно переносят в "Производственный отчет по гужевому транспорту": о произведенных затратах в дебетовую часть, о выполненной работе и полученном приплоде - в кредитовую.
При этом рабочий день лошади, оленя условно принимается за единицу.
Расходы по содержанию молодняка рабочего скота в общую сумму затрат по гужевому транспорту не включаются, а учитываются отдельно.
Для определения количества рабочих дней среднегодовое поголовье рабочего скота умножают на количество рабочих дней в среднем на голову в год (250 — 240 дней).
Побочной продукцией при содержании гужевого транспорта является приплод рабочего скота, навоз, шерсть-линька, конский волос.
Стоимость услуг гужевого транспорта распределяют ежемесячно по потребителям, исходя из плановой себестоимости рабочего дня (в конце года корректируется до уровняфактической в результате исчисления фактической себестоимости услуг) пропорционально количеству отработанных дней (кредит счета 23 субсчет «Гужевой транспорт»)
Объектом калькуляции являются услуги гужевого транспорта, калькуляционной единицей — один рабочий день. Метод калькуляции —исключение затрат напобочную продукцию.
Себестоимость одного рабочего дня можно определить по формуле:
,
где Фс – фактическая себестоимость одного рабочего дня, руб.;
Фз – фактические затраты по содержанию рабочего скота (дебет аналитического счета «Гужевой транспорт»), руб.;
Пп – стоимость побочной продукции (навоз, шерсть)
Пс – плановая оценка услуг по самообслуживанию, руб.;
Кф – общее время работы, раб. дн.;
Кс – время, затраченное на самообслуживание, раб. дн.;
|
|
В лицевом счете отражена информация
Пример: На содержание 35рабочих лошадей затраты составили 320375 руб. Количество кормо-дней по рабочему скоту – 12775(35* 365). Отработано рабочим скотом 8750 рабочих дней за год (35* 250) по плановой себестоимости 1 рабочего дня – 30 руб., в т.ч
- в растениеводстве - 1850раб. дн.
- в животноводстве -2850 раб. дн.
- на мельнице - 1500 раб. дн.
- для общехозяйственных нужд 1800 раб. дн.
- на самообслуживание – 700 раб. дн.
Получено побочной продукции на сумму 1000 руб. В течение года получено 8 голов приплода. Плановая себестоимость 1 головы приплода 1200 руб.
Рассчитайте фактическую себестоимость 1 рабочего дня и одной головы приплода, определите калькуляционную разницу и спишите ее по потребителям.
Таблица 13