Организационные формы управления ВТД.
Принципы гос регулирования ВТД
Защита государством прав и законных интересов участников ВТД, а так же прав и законных интересов российских производителей и потребителей товаров и услуг
Равенство и недескриминация участников ВТД
Единство таможенной территории РФ
Взаимность в отношении другого государства
Обеспечение выполнения обязательств по международным договорам РФ
Гласность в разработке, принятии и применении мер гос регулирования ВТД
Обоснованность и объективность применения мер гос регулирования ВТД
Исключение неоправданного вмешательства гос-ва или его органов во ВТД и нанесение ущерба участникам этой деятельности и экономике РФ
Единство применения методов гос регулирования ВТД на всей территории РФ
Все эти принципы вполне соответствуют международным нормам и правилам и общепризнаны как базовые.
РФ представляет собой многоуровневое образование, состоящее из РФ и её субъектов, включая муниципальное образование. Приоритет гос-ва в регулировании Внешнеэкономических отношений определяется 71 статьёй конституции РФ, которая гласит, что в ведении РФ находятся внешнеэкономические отношения страны. В ведении РФ в области ВТД находятся:
|
|
Формирование концепций и стратегий развития внешнеторговых связей и основных принципов торговой политики РФ
Защита экономического суверенитета и экономических интересов субъектов РФ и российских лиц.
Государственное регулирование ВТД, в том числе таможенно-тарифное и нетарифное регулирование, а так же государственное регулирование деятельности в области подтверждения соответствия товаров обязательным требованиям, в связи с их вывозом и ввозом из и в РФ.
Согласно ФЗ «Об основах гос регулирования ВТД участниками ВТД могут быть: российские юр лица, российские физ лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, иностранные юр лица и организации в иной форме, иностранные физ лица, РФ, субъекты РФ муниципальное образование.»
Состав участников ВТД РФ выглядит следующим образом:
Внешнеторговые фирмы разных форм собственности, которые выступают главными субъектами ВТС (внешнеторговых связей) экспортно-импортных операций
Государственные внешнеторговые организации, правопреемники общесоюзных внешнеторговых объединений, имеющие статус федеральных государственных унитарных предприятий
Участники неорганизованной мелкооптовой торговли
Л 4 Военно-техническое сотрудничество. 09.09.
Основными целями с иностранными государствами являются:
1)укрепления в военно-полит позициях РФ в различных регионах мира.
|
|
2)поддержание на необходимом уровне экспортного потенциала в области обычных вооружений и военной техники.
3)развитие научно-технической и экспериментальной базы оборудованных отраслей промышленности и в научно-исследовательских и опытно-конструкторских учреждениях и организациях
4)получение валютных средств для государственных нужд, развитие военного производства, конверсия, уничтожение вооружения и военной техники и структурной перестройки предприятий оборонных отраслей промышленности
5)обеспечение социальной защиты персонала организации, разрабатывающих и производящих вооружение военной специальной техники и имущества
Продукция военного назначения является одним из немногих конфликтоспособных на мировом рынке высокотехнологичных отечественных товаров.
Экспорт продукции и услуг военного назначения способствует загрузке имеющихся производственных мощностей и сохранению интеллектуальных ресурсов, укреплению позиции отечественного военно-промышленного комплекса, обеспечиванию национальных интересов Росси на международном рынке и сохранение ее безопасности.
Международное научно-техническое сотрудничество (МНТС).
Является одним из наиболее динамично развивающихся направлений ВЭД, который включает совместную разработку научно-технических проблем, обмен научными результатами и производственным опытом, совместную подготовку квалифицированных кадров. Одним из неоспоримых позитивных результатов гос научно-технической политики стало активное участие отечественных ученых и организаций в МНТС. Самым тяжелым для отечественной науки был период 1990 годов. Благодаря обширным связям с зарубежным научным миров, многие научные организации и ученые сохранили возможность продолжать исследования. Далее разрабатываются концептуальные основы гос политики, предложения о функционировании в Росси международных научно-исследовательских центов и организаций, а также соглашение и договор на правовые документы по сотрудничестве с государствами СНГ, ЕС и другими зарубежными странами. Многообразие форм сотрудничества (взаимные консультации, разработка научных исследований, сотрудничество в области научно-технической информации, патентное дело, изобретательства и т.п.) позволяет странам выбирать те из них, которые в наибольшей степени соответствуют их национальным интересам и особенностям экономического развития.