Ситуационный анализ как инструмент контроля

Контроль — заключительная стадия цикла управления маркетингом, за­вершающее звено процесса принятия и реализации решения. Контроль позволяет не только выявлять, но и предупреждать различные отклонения, ошибки и недостатки, находить резервы и возмож­ности развития, приспособления к изменяющимся условиям внешней и внут­ренней среды.

Существенную пользу для управления маркетингом и контроля за ре­зультатами хозяйственной деятельности предприятия может оказать так на­зываемый ситуационный анализ. Его цель — представить руководству и руководителям отдельных подразделений «фотопортрет» того положения, в котором на момент проведения анализа находится предприятие. Ситуацион­ный анализ охватывает в комплексе всю деятельность предприятия и в ко­нечном итоге должен привести к выдвижению новых целей, оценке способов их достижения, принятию решений, выработке соответствующих стратегий и т.п.

SWOT – анализ – происходит от английских слов, обозначающих: Сильные стороны, Слабые стороны, Возможности, Угрозы.

SWOT – анализ представляет собой анализ сильных и слабых сторон, возможностей и угроз. Анализ внешней среды включает в себя оценку наиболее значимых позитивных и негативных внешних факторов развития, а также возможные последствия изменения внешней среды для организации.

При проведении SWOT – анализа берутся в учет:

  1. Рынки существующие товары.
  2. Новые товары.
  3. Покупатели.
  4. Внешняя среда.
  5. Конкуреция.
  6. Внутренняя среда.
  7. Цели, программа, организация маркетинга.
  8. Цены.
  9. Товародвижение.
  10. Организация торговли.
  11. Формирование спроса и стимулирование сбыта.
  12. Упаковка.
  13. Сервис.

Т.Е.

Внешняя среда Компания


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: