Контроль — заключительная стадия цикла управления маркетингом, завершающее звено процесса принятия и реализации решения. Контроль позволяет не только выявлять, но и предупреждать различные отклонения, ошибки и недостатки, находить резервы и возможности развития, приспособления к изменяющимся условиям внешней и внутренней среды.
Существенную пользу для управления маркетингом и контроля за результатами хозяйственной деятельности предприятия может оказать так называемый ситуационный анализ. Его цель — представить руководству и руководителям отдельных подразделений «фотопортрет» того положения, в котором на момент проведения анализа находится предприятие. Ситуационный анализ охватывает в комплексе всю деятельность предприятия и в конечном итоге должен привести к выдвижению новых целей, оценке способов их достижения, принятию решений, выработке соответствующих стратегий и т.п.
SWOT – анализ – происходит от английских слов, обозначающих: Сильные стороны, Слабые стороны, Возможности, Угрозы.
SWOT – анализ представляет собой анализ сильных и слабых сторон, возможностей и угроз. Анализ внешней среды включает в себя оценку наиболее значимых позитивных и негативных внешних факторов развития, а также возможные последствия изменения внешней среды для организации.
При проведении SWOT – анализа берутся в учет:
- Рынки существующие товары.
- Новые товары.
- Покупатели.
- Внешняя среда.
- Конкуреция.
- Внутренняя среда.
- Цели, программа, организация маркетинга.
- Цены.
- Товародвижение.
- Организация торговли.
- Формирование спроса и стимулирование сбыта.
- Упаковка.
- Сервис.
Т.Е.
Внешняя среда Компания