double arrow

История развития, предмет и методы


1. Экономические отношения на уровне предприятий, фирм изучает:

1) макроэкономика;

2) микроэкономика;

3) мегаэкономика;

4) мезоэкономика;

5) метаэкономика.

2. Экономическое учение о необходимости и значимости государственного регулирования развития экономики – это:

1) кейнсианство;

2) меркантилизм;

3) монетаризм;

4) марксизм;

5) маржинализм.

3. Течение экономической мысли, которое в качестве движущей силы экономики кроме материальных факторов выдвигает моральные, духовные, правовые и др., рассматриваемые в историческом плане – это:

1) либерализм;

2) неоклассический синтез;

3) институционализм;

4) монетаризм;

5) марксизм.

4. Движение мысли от частного к общему - это метод:

1) индукции;

2) дедукции;

3) анализа;

4) синтеза;

5) классификации.

5. Движение мысли от общего к частному - это метод:

1) индукции;

2) дедукции;

3) анализа;

4) синтеза;

5) классификации.

6. Первым ввёл в оборот слово "экономия":

1) Аристотель;

2) Ксенофонт;

3) Платон;

4) Самуэльсон;

5) Монкретьен.

7. Первым широко распространённым экономическим учением становится:

1) буржуазная политическая экономия;




2) марксизм;

3) меркантилизм;

4) вульгарная политическая экономия;

5) маржинализм.

8. Обобщение экономического опыта и практики хозяйственной деятельности человечества, совокупность понятий и положений, характеризующих экономическую жизнь, изучает:

1) экономическая теория;

2) политическая экономия;

3) политология;

4) социология;

5) культурология.

9. Теоретическая школой, считающей, что "богатство" - это деньги, золото, за которое можно купить всё, является:

1) неолиберализм;

2) маржинализм;

3) неоконсерватизм;

4) физиократизм;

5) меркантилизм.

10. Наука, изучающая закономерности возникновения и развития мирового хозяйства, – это:

1) макроэкономика;

2) мезоэкономика;

3) интерэкономика;

4) метаэкономика;

5) микроэкономика.

11. Теория, сторонники которой в научном анализе экономических явлений используют предельные величины, - это:

1) меркантилизм;

2) теория общего равновесия;

3) теория частичного равновесия;

4) маржинализм;

5) монетаризм.

12. Наука, которая рассматривает экономические отношения на уровне национальной экономики - это:

1) макроэкономика;

2) микроэкономика;

3) мегаэкономика;

4) мезоэкономика;

5) метаэкономика.

13. Представитель французской школы, который считал, что единственно производительной деятельностью является только занятие сельским хозяйством - это:

1) А. Смит;

2) Платон;

3) У. Митчелл;

4) Ф. Кенэ;

5) У. Ростоу.

14. Научная школа, преодолевшая ограниченный, отраслевой подход к исследованию экономических явлений - это:

1) меркантилизм;

2) марксизм;

3) физиократизм;



4) монетаризм;

5) английская классическая политическая экономия.

15. Представитель английской школы, которому принадлежит идея разумного эгоизма - это:

1) П. Самуэльсон;

2) А. Смит;

3) Ф. Кенэ;

4) Т. Веблен;

5) А. Маршалл.

16. Учение, представители которого исследовали капитализм, поставили о необходимости революционного преобразования капиталистического способа производства:

1) вульгарная политическая экономия;

2) маржинализм;

3) неоклассический синтез;

4) меркантилизм;

5) марксизм.

17. Экономическая доктрина, утверждающая, что лучшей экономической системой является та, которая основана на частной собственности на средства производства и гарантирует свободу личной инициативы экономических субъектов - это:

1) монетаризм;

2) институционализм;

3) неолиберализм;

4) маркетинг;

5) менеджмент.

18. Теория, в соответствии с которой денежная масса, находящаяся в обращении, играет определяющую роль в стабилизации и развитии экономики, это:

1) монетаризм;

2) марксизм;

3) меркантилизм;

4) маржинализм;

5) неолиберализм.

19. Устойчивые, существенные постоянно повторяющиеся связи и взаимосвязи экономических явлений и процессов - это:

1) экономические категории;

2) экономические законы;

3) экономические функции;

4) экономические показатели;

5) нет верных ответов.

20. Отобрать необходимые факты, полученные в ходе наблюдения и накопить количественные показатели, которые характеризуют те или иные экономические явления, позволяет:



1) статистический метод;

2) метод научной абстракции;

3) графический метод;

4) метод индукции;

5) материалистическая диалектика.

21. Экономическая теория выполняет следующие функции:

1) контрольная, прогностическая, методологическая;

2) санирующая, контрольная, прогностическая;

3) критическая, прогностическая, методологическая;

4) дифференцирующая, прогностическая, методологическая;

5) посредническая, критическая, прогностическая.

22. Теоретические научные понятия, которые отражают наиболее существенные свойства экономических явлений и соотношения между ними - это:

1) экономические законы;

2) экономические методы;

3) экономические категории;

4) экономические функции;

5) экономические системы.







Сейчас читают про: