Компьютерный учебник, его преимущества и основы технологии создания. Как создать модель компьютерного учебника

Лингафонный кабинет

LГипертекстом называется текст, связанный ссылками с другими текстовыми объектами или файлами. Заметим, что на использовании гипертекста основана так называемая всемирная паутина (World Wide Web).

lМожно дать другое по форме, но то же по смыслу, определение гипертекста: это множество отдельных текстов, связанных гиперссылками друг с другом.

lГиперссылка – это способ быстрой переадресации от одного документа к другому. Щелкнув по специальному объекту в данном тексте (объект может быть или словом или картинкой), вы попадаете в другой документ. Как мы увидим, и гипертекст и гиперссылки – это те инструменты, которые широко используются и в Интернете и при создании компьютерных учебников (КУ).

Технические средства лингафонного кабинета на базе цифровых магнитофонов. Работа программы «Линк» по управлению лингафонным кабинетом.

Лингафонный кабинет (класс) создан на базе 12 цифровых магнитофонов, управляемых как с рабочего места студента, так и с рабочего места педагога с использованием ПК и программы «ЛИНК».

Программа «ЛИНК» позволяет преподавателю:

- управлять коммутацией и рабочими местами студентов;

- осуществлять звуковую связь между студентами;

- контролировать качество работ, выполняемых студентами;

- отвечать на вызовы с рабочих мест;

- загружать на рабочие места звуковые фрагменты;

- прослушивать записанные студентами звуковые дорожки

- создавать и сохранять уроки с записанными звуковыми фрагментами;

- создавать цифровые звуковые копии с других носителей;

- объединять студентов в звуковые группы для диалогов или дискуссий в любом составе.

Студент на своем цифровом магнитофоне может выполнять следующие операции:

- прослушивать звуковую дорожку преподавателя;

- записывать и стирать свою звуковую дорожку параллельно преподавательской;

- расставлять закладки для быстрого перехода в любое место звуковой дорожки;

- прослушивать запись межу закладками в режиме повтора;

- вызывать преподавателя.

Далее на практических семинарах проводится ознакомление с лингафонным классом, демонстрируется работа магнитофонов и программы «ЛИНК» на персональном компьютере. Показывается порядок создания групп, записи звуковых фрагментов на дорожки студентов, с различных носителей, создание урока.

Компьютерный учебник является основным средством компьютерного обучения. Создаются компьютерные учебники на базе использования технологий мультимедиа. Как сказано ранее, мультимедиа – это объединение гипертекста, компьютерной графики, анимации, оцифрованного видео и звука под управлением интерактивного программного обеспечения.

I. КУ. ПРЕИМУЩЕСТВА: Два основных достоинства КУ вытекают из его основных технических особенностей и характеристик, это:

- высокий уровень наглядности, недоступный обычному учебнику;

- максимальная индивидуализация обучения за счет особых возможностей.

-

II. ВОЗМОЖНОСТИ: КУ обеспечивает следующие возможности:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: