Организация исполнения и отчет об исполнении бюджета

Рассмотрение и утверждение бюджета

Бюджет рассматривается и утверждается в за­конодательных органах — Федеральном Собрании РФ, законодательных (представительных) органах субъектов РФ и органах местного самоуправления.

Правительство РФ вносит на рассмотрение Государственной Думы Проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год не позднее 26 августа текущего года (15 октября – для региональных бюджетов, 15 ноября – для местных бюджетов) одновременно с указанными ранее документами. Проект Федерального закона представляется также Президенту РФ. К этой дате Центральный банк РФ представляет в Государственную Думу проект основных направлений единой государственной денежно-кредитной политики на очередной финансовый год и плановый период. Совет Государственной Думы в течение суток после его получения направляет все материалы в Комитет по бюджету для подготовки заключения. На основании заключения данного Комитета решается вопрос о принятии Проекта федерального закона о бюджете к рассмотрению в Государственной Думе либо возвращению в Правительство РФ на доработку.

Государственная Дума рассматривает Проект федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период в трех чтениях.

Первое чтение, длится 30 дней со дня его внесения в Государственную Думу. Обсуждаются концепция и прогноз социально-экономического развитияРФ, основные направления бюджетной и налоговой поли­тики.

Во втором чтении Государственная Дума рассматривает законопроект в течение 35 дней. Список утверждаемых документов устанавливается БК РФ.

Третье чтение продолжается 15 дней со дня принятия указанного законопроек­та во втором чтении.

Утверждаются ведомственная структура расходов федерального бюджета на очередной финансовый год и ведомственная структура расходов федерального бюджета на первый и второй годы планового периода в соответствии с пунктом 2 статьи 192 БК РФ. Для рассмотрения в третьем чтении законопроект выносится на голосование в целом.

Принятый Государственной Думой закон о федеральном бюд­жете на очередной финансовый год и плановый период в течение пяти дней со дня принятия передается на рассмотрение Совета Федерации, кото­рый обсуждает федеральный бюджет в течение 14 дней и одобряет его (или нет) в целом. После одобрения Советом Федерации за­кон в течение 5 дней направляется на подпись Президенту РФ и обнародование.

Важнейшая задача исполнения бюджета — обеспечение полного и своевременного поступления налогов и других платежей в це­лом и по каждому источнику, а также финансирование меро­приятий в пределах утвержденных по бюджету сумм и в течение того финансового года, на который утвержден бюджет.

Сумма превышения доходов над расходами при исполнении бюджета, образующаяся в результате дополнительных доходов или экономии в расходах, зачисляется в соответствующий бюд­жет и изъятию не подлежит. Она используется по усмотрению соответствующего органа власти. Потери в доходах и излишние расходы не компенсируются из вышестоящего бюджета за ис­ключением случаев, когда они вызваны изменением действую­щего законодательства.

В процессе исполнения бюджета возможно снижение объема поступлений доходов бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов.

Если снижение объема поступлений доходов произошло более чем на 10% годовых назначений, то Правительство РФ направляет в ГД РФ проект закона о внесении изменений и дополнений в за­кон о бюджете. Государственная Дума рассматривает указанный законопроект во внеочередном порядке, определенном статьей 213 БК РФ.

Если проект федерального закона о внесении изменений и дополнений в федеральный закон о федеральном бюджете не принимается в указанный срок, Правительство РФ имеет право на пропорциональное сокращение расходов федерального бюджета впредь до принятия федерального закона по данному вопросу.

Непосредственная работа по исполнению федерального бюджета РФ проводится Министерством финансов РФ, его подразделениями и органами.

Бюджетная роспись — документ о поквартальном распреде­лении доходов и расходов бюджета и поступлений из источ­ников финансирования дефицита бюджета, устанавливаю­щий распределение бюджетных ассигнований между получа­телями бюджетных средств и составляемый в соответствии с бюджетной классификациейРФ.

Сводная бюджетная роспись федерального бюджета составляется Минфином РФ и утверждается министром финансов в течение 15 дней со дня принятия закона о федеральном бюджете. Утвержденная сводная бюджетная роспись федерального бюджета передается на исполнение Федеральному казначейству и направляется для сведения в Федеральное Собрание и Счетную Палату РФ.

Кассовое исполнение бюджетов и внебюджетных фондов возложено на Федеральное казначействоРФ. Система органов Федерального казначейства состоит из Главного управления Федерального казначейства и починенных ему территориальных органов на местах.

Финансовый год завершается 31 декабря. Лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие также 31 декабря. Принятие денежных обязательств после 25 декабря не допускается. Счета, используемые для исполнения бюджета, подлежат закрытию 31 декабря.

Отчет об исполнении федерального бюджета направляется Правительству РФ, которое не позднее 1 июля текущего года представляет его в форме федерального закона в Государственную Думу и Счетную Палату РФ. Дума рассматривает этот Отчет в те­чение полутора месяцев после представления заключения Счет­ной Палаты РФ. По итогам рассмотрения Отчета об исполнении федерального бюджета и заключения Счетной Палаты Государст­венная Дума РФ принимает решение об утверждении отчета об исполнении федерального бюджета или его отклонении.

Тема 15. Государственные внебюджетные фонды

  1. Сущность и значение внебюджетных фондов
  2. Пенсионный фонд РФ
  3. Фонд социального страхования РФ
  4. Фонды обязательного медицинского страхования РФ
  5. Экономические внебюджетные фонды

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: