Режим работы подшипника

Характер нагрузки

Выбор посадок колец подшипников

При выборе посадок должно выполняться следующее правило - относительно вращающейся детали кольцо должно сидеть неподвижно, т.е. с натягом. Если натяг выбранной посадки не обеспечит взаимной непроворачиваемости, то возникает очень быстрый износ поверхности детали, соединенной с кольцом подшипника, а также износ и самого кольца.

Относительно неподвижной детали кольцо может сидеть свободно. Зазор между корпусом и кольцом не страшен, так как проворот исключен вследствие значительного преобладания момента трения скольжения между корпусом и наружным кольцом над моментом трения качения между кольцом и шариками. Правда под действием толчков и вибраций, как установлено практикой происходит незначительный проворот кольца (на один - два оборота за рабочий день). Но это только способствует равномерному износу дорожки качения кольца - меняется положение наименее нагруженных ее участков.

Кроме этого свободная посадка облегчает сборку и разборку узла, способствует самоустановке кольца, позволяет регулировать радиальный зазор, может служить компенсатором тепловой деформации в осевом и в радиальном направлении.

Точный выбор посадки осуществляется с помощью стандарта СТ СЭВ 773 - 77 «Подшипники качения. Поля допусков посадочных мест валов и отверстий корпусов.».

При выборе полей допусков деталей учитывают следующие требования:

1 Характер нагрузки, воспринимаемый кольцом:

а) циркуляционная;

б) местная;

в) колебательная.

2 Режим работы подшипника:

а) тяжелый;

б) средний;

в) легкий.

3 Характеристика толщины стенки детали, соединенной с кольцом:

а) тонкостенная;

б) толстостенная.

4 Класс точности подшипника.

5 Требования к точности положения оси подшипника относительно оси посадочной поверхности сопряженной детали, требования к возможности перемещения в процессе регулирования зазора в подшипниках, требования к повышенной жесткости.

а) Циркуляционная - это такая, которая воспринимается последовательно всеми участками беговой дорожки кольца подшипника.

б) Местная - та, которая воспринимается одним ограниченным участком беговой дорожки.

в) Колебательная - возникает на наружном (неподвижном) кольце, если кроме действия силы F действует постоянная по абсолютной величине, но переменная по направлению сила P (наприме, от дисбаланса - центробежная сила). Результирующая сила совершает колебательное движение относительно направления силы F.

Он определяется нагрузкой на подшипник и типом подшипника. Чем тяжелее режим работы тем плотнее и точнее должна быть посадка.

Характеристика толщины стенки.

Оценка толщины стенки детали производится по следующей методике: если Dк/D = 1,25 - деталь толстостенная

d/dв = 1,25 - деталь толстостенная.


При тонких стенках поля допусков берутся точнее.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: