Монтаж вертикальных насосных агрегатов

Монтаж вертикальных насосов (рис. 7.34, а) производят как в собранном, так и в разобранном виде (что намного сложнее). При поставке вертикального насоса в разобранном виде перед его установкой вначале проверяют фундамент, затем через проем для электродвигателя на нижний этаж к месту монтажа подают сборочные единицы. Сначала устанавливают фундаментные плиты насоса и выверяют их по высотной отметке металли­ческой линейкой, а в горизонтальной плоскости - уровнем. Отклонения при этом не должны превышать по вертикальной отметке ± 1 мм и по горизон­тальной плоскости 0,3 мм на 1 м. Затем устанавливают и закрепляют болта­ми корпус 3 насоса, а на верхнем этаже монтируют статор электродвигате­ля 1 и выверяют его положение уровнем с ценой деления 0,1 мм на 1 м. От­клонения не должны превышать по вертикальной отметке ± 1 мм и

Рис. 7.34 – Установка и выверка вертикального насоса

а – общая схема установки вертикального насоса, б – выверка корпуса насоса, в – центрирование вертикальных валов с помощью четырех струн, г – схемы мест проверки биения вала индикаторами и проверяемых зазоров

1 - электродвигатель, 2 - трансмиссионный вал, 3 - корпус насоса, 4 - напорный патрубок, 5 - входной патрубок, 6 - струна, 7 - плита опорная, 8 - болт фундаментный, 9 - линейка контрольная, 10 - уровень, 11 - штихмасс, 12 - опора, 13 - крестовина, 14 - прокладка, 15 - хомут, 16 - емкость с маслом, 17 - насос, 18 - груз, 19 - батарея, 20 - наушники

по гори­зонтальной плоскости 0,1 мм на 1 м. После этого приступают к центровке насосного агрегата по вертикальной оси струной и отвесом (рис. 7.34, б). За базу принимают уплотняющее кольцо корпуса насоса 3, а струну 6 натяги­вают через центр насоса и статора.

Зазоры между струной и уплотняющим кольцом насоса замеряют штихмассом электроакустическим методом (штихмасс – это прибор для измерения внутренних линейных размеров деталей, в зависимости от конструкции бывает микрометрическим и индикаторным. Пределы измере­ний от 0,2 мм до 10 м). Он состоит в том, что цепь с радионаушниками и источником тока (батарейкой) одним концом присоеди­няют к струне, а другим - к раме (или цилиндрам). При замерах соосности один конец штихмасса устанавливают на обработанную поверхность рамы или цилиндра и подбирают его длину, при которой второй конец легко каса­ется струны. При касаниях цепь замыкается и в наушниках слышится треск. Расстояние до струны считается замеренным правильно, если уменьшение длины штихмасса на 0,02 мм не дает контакта в цепи. Несоосность рамы и цилиндра не должна превышать 0,15 - 0,2 мм. После предварительной цен­тровки насоса и статора подливают бетонной смесью фундаментные болты, а когда бетон затвердеет, насосный агрегат центрируют окончательно. От­клонения по соосности при этом не должны превышать 0,03 - 0,05 мм.

Ротор насоса устанавливают на нижнюю крышку корпуса, после че­го ставят верхнюю крышку с вкладышами подшипника и предварительно выверяют вертикальность вала насоса рамным уровнем (допустимое откло­нение не более 0,04 м на 1 м вала). Затем монтируют трансмиссии и соби­рают электродвигатель, проверяя при этом зазоры между ротором и стато­ром вверху и внизу в четырех диаметрально противоположных точках. За­зоры не должны превышать ± 10 % проектного размера.

Более точно центрирование вертикальных насосных агрегатов вы­полняют электроакустическим способом с помощью четырех вертикальных струн (рис. 7.34, в). От закрепленной на верхнем фланце вала 2 крестовины 13 опускают четыре струны 6 во взаимно перпендикулярных плоскостях. Грузы 18 на концах струн погружают в емкости с маслом 16 для повышения устойчивости струн. Струны от вала изолируют прокладкой 14. Струну че­рез наушники 20 и батарею 19 подключают к насосу 17. Вместо наушников в цепь иногда включают миллиамперметр. Штихмасс 11с помощью опоры 12 поворачивают на валу 2. В местах измерений на центрируемых валах ус­танавливают хомуты. В момент касания головки штихмасса и струны, что фиксируется треском в наушниках, измеряют расстояние а, b, с, d по четы­рем струнам. По замерам в двух местах ротора можно определить условие вертикальности соединения двух валов: a1 – c1 = a2 – c2; d1 – b1 = d2 – b2.

Отклонение вала от вертикальности в направлении осей X и Y опре­деляют по выражениям

Абсолютное отклонение . Валы считают вертикаль­ными, если выполняется условие Д/L = 0,02 мм/м, где L - длина соединяе­мых валов трансмиссии, м.

Несоосность ротора по отношению к статору устраняют передвиже­нием вала ротора по сегментам подпятника опорного подшипника с помо­щью прижимных болтов. Далее выверяют общую линию вала агрегата, из­меряя биение вала двумя индикаторами, установленными в горизонтальной плоскости под углом 900 (рис. 7.34, г). Биение шеек вала трансмиссий, на­соса, электродвигателя не должно превышать допустимых величин, указан­ных в инструкции завода-изготовителя. Если биение вала превышает допу­стимое, его устраняют шабровкой сопрягаемых плоскостей монтажных по­луколец или торцов полумуфт.

После выверки вертикальности вала и зазоров в подшипниках подли­вают бетонную смесь под плиты насоса и электродвигателя и, когда бетон затвердеет, перебирают сальники, ставят вспомогательное оборудование, присоединяют трубопроводы, а затем приступают к опробованию и испыта­нию насосного агрегата.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: