Присоединение к насосам трубопроводов и арматуры

Трубопроводы к насосу присоединяют только после фиксирования его к фундаментной плите или раме контрольными штифтами. Если к насо­су присоединяют трубопровод большего диаметра, чем патрубок насоса, между ними устанавливают переходный конический патрубок с углом ко­нусности не более 10° на напорном трубопроводе и 15° - на всасывающем. Трубопроводы в насосной станции прокладывают открыто (по строитель­ным конструкциям) и закрыто (в нишах, лотках и каналах). Трубы соединя­ют в основном на сварке, однако применяются резьбовые, фланцевые и раз­борные соединения. Резьбовые применяют для присоединения контрольно-измерительных приборов, а фланцевые соединения - на отдельных участках для обеспечения возможности их разборки в случае необходимости. Разбор­ные соединения на сгонах и фланцах применяют для установки арматуры (задвижек, клапанов и др.). Трубопроводы, проложенные горизонтально, должны иметь уклоны для опорожнения и выпуска воздуха из верхних то­чек. Трубопроводы, проложенные вертикально, могут иметь отклонения от вертикали не более 2 мм на 1 м высоты.

Снимать заглушки с патрубков насоса для присоединения к нему ис­пытанных трубопроводов разрешается только после полного окончания их монтажа, очистки, промывки и продувки (во избежание попадания в насос посторонних предметов). Снимать пломбы и заглушки с присоединительных патрубков насосного агрегата и присоединять к ним трубопроводы сле­дует в присутствии представителей монтажной организации и техническо­го надзора заказчика. После присоединения трубопроводов к насосному аг­регату его повторно центрируют, а затем на поверхность труб наносят анти­коррозийное лакокрасочное покрытие.

Арматуру на трубопроводах насосной станции устанавливают в мес­тах, обеспечивающих беспрепятственный доступ к ней при обслуживании. На объект арматуру подают чаще всего комплектно с фланцами и приварен­ными к ним патрубками. Устанавливают арматуру в процессе монтажа тру­бопроводов станции. Иногда в случае отсутствия арматуры на фланцах ус­танавливают вставки из трубы (катушки) длиной, соответствующей длине арматуры. Затем вместо катушек устанавливают узлы арматуры.

Манометры или вакуумметры монтируют так, чтобы их шкала была видна с рабочего места машиниста. К трубопроводу манометр подключают через трехходовой кран. Водомеры и дифференциальные манометры в ком­плекте с сужающимися устройствами при диаметре условного прохода до 40 мм присоединяют к трубопроводу на муфтах, а при большем диаметре на фланцах.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: