double arrow

Смешанное вскармливание

1

Тема: Особенности вскармливания детей раннего возраста. Смешанное и искусственное вскармливание.

Это такое вскармливание, когда ребенок в первой половине года наряду с молоком матери получает докорм в виде молочных смесей, составляющих более 1/5 суточного рациона. Перевод ребенка на смешанное вскармливание чаще всего связан с развивающейся у матери гипогалактией.

Показания могут быть:

1) со стороны матери;

2) со стороны ребенка;

3) социально-бытовые.

Нередко к переводу ребенка на вскармливание молочными смесями приводит несоблюдение правил и техники при кормлении грудью и введении прикорма, когда ребенку предоставляется возможность получения пищи более легким путем – из бутылочки, нежелание матери кормить грудью, возможность пользоваться молочными смесями. Такие причины, как заболевания матери, выход на работу, необходимость продолжать учебу, наступление новой беременности, имеют по статистике небольшое значение.

Предположить недокорм ребенка можно по следующим признакам:

1) Изменение поведения – ребенок не выдерживает перерыв между кормлениями, беспокоится, плачет;




2) Урежаются мочеиспускания – менее 15 раз в сутки у детей первого полугодия жизни и менее 10 раз у детей второго полугодия;

3) Отмечается редкий стул – отсутствует или 1 раз в сутки;

4) Задерживается увеличение массы тела; уменьшается толщина подкожно-жирового слоя, появляются признаки гипохромной (железо-белководефицитной) анемии и гиповитаминоза с изменением кожи, слизистых, волос.

Судить о количестве высосанного молока можно по контрольному кормлению, проводимому не менее 4-х раз в сутки. Учитывая нередкий психотравмирующий эффект для матери, контрольное кормление проводят только по назначению врача. Оно бывает полезным, когда необходимо психологически поддержать мать и ее способность вырабатывать молоко.

Цель контрольного кормления – определение фактического разового объема молока, получаемого младенцем.

Тактика после проведения контрольного кормления:

1. Если молока достаточно, продолжать естественное вскармливание.

2. Если молоко есть, но его не хватает:

- рассчитать суточный объем молока, исходя из возраста ребенка и его массы;

- рассчитать разовый объем молока, исходя из частоты кормлений ребенка;

- рассчитать разницу между долженствующим и фактическим разовым объемом молока;

- назначить ребенку смеси в количестве, равном дефициту разового объема молока;

- параллельно назначить матери лечение гипогалактии.

3. Если молока практически нет, переводить на искусственное вскармливание.

При выявленной гипогалактии следует установить степень ее выраженности и предпринять меры по усилению лактации. Неэффективность этих мер либо большой объем недостающего молока – показания для введения докорма. Учитывая, что детям раннего возраста особенно важно грудное вскармливание, необходимо попытаться обеспечить ребенка донорским женским молоком; при невозможности – вводят докорм в виде адаптированных молочных смесей. Такой перевод на новый вид вскармливания менее опасен, чем недокорм.

Докорм – это молочные смеси, приближенные к составу грудного молока и назначенные при его недостатке.



1




Сейчас читают про: