Рейнжиринговый подход

Внедрение, проектирование ИС

Моделирование функциональной области ИС.

Целью любого бизнеса является обеспечение долгосрочного эконом результата. Для этой цели на практике есть несколько типов организационного анализа и моделирования. Чаще для этого используют рейнжиринговый подход.

В этом случае компания или производство представляется как целевая открытая соц.-экономная система, принадлежащая внешним надсистемам(рынок,государство,отрасль)и внутренним подсистемам(структура производства,компании;взаимодействие отдела цехов или служб).Возможности компании определяется характеристиками ее структурных подразделений и организация их взаимодействий.Эффективность управления становится ключевым фактором конкурентоспособности разрабатываемой компании. Использование бизнес-моделей для принятия управленческих решений и формирований правильного управления является отличительной особенностью организации моделирования.

Рассмотрим схему организации моделирования бизнес-процессов:

 
 


Т.к. компания или производство является открытыми системами, то процесс моделирования начинают с выяснения взаимодействия с внешней средой,т.е. определение миссии компании. Миссия компании согласно ГОСТу-это деятельность, осуществляется предприятием для того, чтобы выполнить функцию, для которой оно создано,т.е. представление заказчиком продукта или услуги. Механизм, с помощью которого реализуются цепи или задачи компании. Миссия компании разрабатывается из рыночной коньюктуры,а другие стороны из возможностей самой компании,суть которой излагается в 8 положениях.


Компания должна ответить на след. вопросы:

1. Что получит заказчик в виде или продуктов компании

2. Кто, для чего и как может выступить в качестве партнеров компании

3. На какой основе строятся отношения с конкурентами(возможные компромиссы)

4. Что получит собственник и акционеры от деятельности компании

5. Что получит управл.о компании

6. В чем заключается сотрудничество с общ. организациями

7. Какие отношения будут строится с гос-вом.

8. Что получит персонал компании

Определение миссии позволяет сформировать цели и стратегии компании. Одновременно выясняются отношения с поставщиками и партнерами компании, что позволяет обеспечить заказчикам или партнерам продукт в нужном количестве, требуемого качества и в нужное время. При этом компания может занять оптимальное место,где ее потенциал будет исп.найл.образом.Эти действия позволяют сформировать бизнес-потенциал компании. Бизнес-потенциал-набор видов коммерческой деятельности, направленной на удовлетворение потребностей рынка исходя из специфики сбыта опр.центры коммерческой ответственности и структуры компании, а также основные ее ресурсы.Бизнес-потенциал,в свою очередь,опр.функциональность компании-это перечень функций, которые может реализовать компания, а также функции управления, необходимых для обеспечения указан.видов коммерческой деятельности. Кроме этого бизнес-потенциал и функция опр.ресурсы,необходимые для производства:

· Материальные

· Техническое обеспечение

· Структура самой компании

Определение бизнес-потенциала и функциональности компании позволяет с помощью матрицы ответственности опр.зоны,ответственности между подразделениями компании и ее управлением.

Матрица ответственности разделяется на матрицу коммерческой ответственности и матрицу функциональной ответственности.

Матрица коммерческой ответственности-это соответствие подразделений компаний за получение запланированного дохода от коммерч.деятельности.В дальнейшем эта матрица позволяет сформировать финансовую модель предприятия.

Матрица функциональной ответственности-закрепляет структурные подразделений компаний за выполнение бизнес-функции при реализации соответствующей коммерческой деятельности, а также функции управлении компании.

Описание бизнес-потенциала,функционала и соответсв.матрицу ответственность представляют собой описание статистической модели компании. При этом процессы, протекающие в компании не рассматриваются,т.е.на данном этапе формируются внутрифирменные регламенты(правила),к которым относятся:

1. Базовое положение от орг.функциональной структуре компании

2. Пакет положений от отдельных видах деятельности данной компании

3. Положение от отдельных видах и структуре подразделений

4. Формируются должностные инструкции для персонала компании

Дальнейшее развитие бизнес-модели происходит на этапе динамич.описания компании на уровне процессорных потоковых моделей.

Потоковые процессорные модели-модели, которые описывают процесс, полученный во времени преобразования материала и информационных потоков компании в ходе реализации бизнес функций или функций управления.

Завершение организации бизнес-моделирования разработки модели данных структур, которая опр.перечень информ.,документов сопровождающих процессов в компании, а также задает форматы описания объектов внешней среды и правильно используемых в компании. При этом создается система справочной литературы и программ для получения пакетов документов и отчетов. Процесс на целое описание компании или производство позволяет получить ответы на след.вопросы:зачем?что?где?когда?кто?как?кому?сколько?Полная бизнес-модель компании-это совокупность функциональных моделей, в которые входят:

· Стратегическая модель-это модель отвечает на вопросы: зачем компания или производство занимается этим делом, какие цели и стратегии необходимо для этого реализовать

· Организационнофункциональная модель-отвечает на вопросы: кто и что делает в компании и кто за это отвечает

· Процессно-ролевая модель-отвечает на вопросы:что,кто,как и кому

· Количественная модель-сколько необходимо ресурсов

· Модель структуры данных-модель отвечает на вопросы: в каком виде описываются правила компании и объекты внешнего окружения

Таким образом, совокупность компании моделей обеспечивает описание производства или компании и на этой основе позволяет разработать требования к проектируемой ИС.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: