Характеристика основных методов

  наблюдение эксперимент опрос
  Преднамеренное, целенаправленное восприятие, обусловленное задачей деятельности Изучение внешних проявлений психики в естественных условиях Научно поставленный опыт наблюденияисследуемого явления в точно учитываемых условиях, позволяющих следить за ходом явления и многократно воспроизводить его при воспроизведении этих условий Метод сбора первичной вербальной информации, основанный на непосредственном (интервью) или опосредованном социально-психологическом взаимодействии между респондентом и исследователем
  Не вмешивается в деятельность испытуемых Создает искусственные условия, занимает активную позицию. Беседа – непосредственное взаимодействие Анкета -опосредованное
  Данные описательного характера Используется в раннем возрасте Естественные условия Объективные данные Возможность количественной и качественной обработки Изменение поведения при изменении условий Возможность повторения Стандартность поведения Большое количество испытуемых Поступление невербальной информации при беседе
  Трудоемкость Субъективность Не все факты поддаются наблюдению Не возможно повторить Искусственные условия Анкета - нет невербальных проявлений Беседа – субъективное восприятие информации
  Чем меньше ребенок, тем чаще применяется. Наиболее применяемый метод в детской психологии Естественный эксперимент, формирующий эксперимент Беседа с ребенком (предварительное обсуждение каждого вопроса. Детям трудно вербализовать свои чувства, переживания
           

§3. Специфика психического развития ребенка.

Рост – количественное именение объекта, развитие характеризуется прежде всего качественными изменениями, появлением новых процессов, механизмов, структур.

Основные признаки развития (Х. Вернер, Л.С. Выготский):

ü Дифференциация –расчленение ранее бывшего единого элемента

ü Появление новых сторон, элементов в самом развитии

ü Перестройка связей между сторонами объекта

Типы развития (Л.С. Выготсткий)

ü Преформированный: в самом начале зафиксированы те стадии, которые явление (организм) пройдет и конечный результат, который явление (организм) достигнет. Эмбриональное развитие

ü Непреформированный тип: путь развития не предопределен заранее, Развитие Земли, галактики, биологическая эволюция, развитие общества, развитие ребенка. С самого рождения не даны ни стадии через которые необходимо пройти, ни тот результат, которого необходимо достигнуть. Дети разных исторических эпох развиваются по-разному и достигают разных уровней развития.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: