Содержание маркетинговой стратегии предприятия
Содержание маркетинговой стратегии предприятия определяется, прежде всего, позицией предприятия в отрасли и на рынке продукции. Все предыдущие разделы, по сути, создавали основу для понимания маркетинга проекта и всего предприятия в целом.
В этом разделе по итогам оценки ситуации в отрасли и на рынке, положения предприятия на них:
1) обосновывается выбор тех или иных сегментов рынка, на которых предприятие будет предлагать продукцию своего проекта;
2) приводятся стратегические маркетинговые цели предприятия, а также описывается содержание разработанных предприятием политик, стратегий и тактик по основным составляющим его комплекса маркетинга (маркетинговой программы):
- продукции,
- ценам,
- системе товарораспределения,
- комплексу продвижения (маркетинговых коммуникаций).
Тема 3. Процесс производства продукции: его содержание и направления совершенствования
Производственный план разрабатывается на срок реализации проекта или утвержденный горизонт расчета. Рекомендуется, чтобы данный раздел состоял из следующих подразделов:
1) Описание программы производства и реализации продукции;
2) Оценка производственных мощностей предприятия (здания, сооружения, технологии, оборудование);
3) Описание материально-технического обеспечения проекта;
4) Оценка затрат на производство и сбыт продукции.
Программа производства и реализации продукции составляется на основании проведенных маркетинговых исследований и может быть оформлена по макету таблиц 3а и 3б. При этом:
1) планирование объемов производства осуществляется с учетом возможности реализации всей произведенной продукции (объем производства приравнивается к объему реализации);
2) объемы производства и реализации новых видов продукции указываются отдельно;
3) при широком ассортименте продукции указываются объемы производства и реализации по укрупненным группам продукции;
4) планирование объемов производства осуществляется с учетом возможности реализации всей произведенной продукции (объем производства приравнивается к объему реализации);
5) объемы производства и реализации новых видов продукции указываются отдельно;
6) при широком ассортименте продукции указываются объемы производства и реализации по укрупненным группам продукции.
Таблица 3а. Программа производства и реализации продукции предприятия в натуральном выражении
| № | Наименование показателей | Единица измерения | по годам (периодам) реализации проекта | |||
| … | t | |||||
| Использование производственных мощностей: продукция А продукция Б ... продукция n | % | |||||
| Объем производства продукции: продукция А продукция Б... продукция n | ||||||
| Объем реализации продукции по рынкам сбыта: продукция А: внутренний рынок ближнее зарубежье дальнее зарубежье продукция Б: внутренний рынок ближнее зарубежье дальнее зарубежье... продукция n: внутренний рынок ближнее зарубежье дальнее зарубежье |
Таблица 3б. Программа производства и реализации продукции предприятия в стоимостном выражении
| № | Наименование показателей | Единица измерения | по годам (периодам) реализации проекта | |||
| … | t | |||||
| Объем реализации продукции в стоимостном выражении (без НДС) продукция А: внутренний рынок ближнее зарубежье дальнее зарубежье продукция Б: внутренний рынок ближнее зарубежье дальнее зарубежье... продукция n: внутренний рынок ближнее зарубежье дальнее зарубежье | ||||||
| Выручка от реализации продукции (без НДС) | ||||||
| НДС начисленный – всего | ||||||
| Выручка от реализации продукции (стр. 2 + стр. 3) | ||||||
| Удельный вес реализуемой продукции по рынкам сбыта, %: внутренний рынок ближнее зарубежье дальнее зарубежье |






