СПОСОБЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБРЫВА В ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ЦЕПЯХ.
ПРОВЕРКА ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ СРАБАТЫВАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ АППАРАТОВ
Последовательность включения эл. аппаратов проверяют при приемке тепловоза в депо или смене локомотивных бригад при неработающем дизеле и наличии сжатого воздуха в резервуаре управления не менее 5 кгс/см.
Проверку осуществляют в следующей последовательности:
1) включают рубильник аккумуляторной батареи РБ; проверяют положение отключателя тяговых электродвигателей ОМ; реле заземления должно быть отключено.
2) включают автоматы АВ1, АВ2, АВЗ и тумблеры В2, ВЗ переводят реверсивную рукоятку в положение "Вперед" (реверсор должен развернуться в положение "Вперед"); устанавливают рукоятку контроллера машиниста на первую позицию. При этом должны включиться контакторы ВВ, Ш, П2, КВ и реле РВ1, РВ4.
3) проверяют исправность катушек напряжения реле РП1, РП2 и включение контакторов ЦП, Ш2, ШЗ, Ш4 следующим образом: Устанавливают одну перемычку на провод 43 и на минусовой нож аккумуляторной батареи, а у второй перемычки один конец провода закрепляют в плюсовом ноже батареи (можно использовать контрольную лампу). Другим концом провода поочередно касаются проводов 37 и 32, которые расположены с правой стороны на панели реле.
|
|
4) устанавливают РЗ на защелку (должна загореться контрольная лампа на пульте управления и отключиться контакторы ВВ и КВ). После проверки восстановить реле в рабочее положение.
5) включают вручную реле боксования РБ (при этом должен подаваться сигнал боксования)
6) переводят рукоятку контроллера машиниста в нулевое положение -все контакторы и реле должны выключиться
7) переводят реверсивную рукоятку в положение "Назад" (при этом должно включиться реле РУ10, а вал реверсора развернуться в положение "Назад"). Дальнейшую проверку осуществляют как при положении реверсивной рукоятки "Вперед"
8) Включают тумблер В28 (должен включиться контактор КТН и электродвигатель ТН))
9) включают тумблер В4 (должен включиться контактор КМН и электродвигатель МН)
10) проверяют действие песочницы при положении реверсора "Вперед" и "Назад".
Для быстрого нахождения неисправностей в электрических цепях тепловоза в пути следования необходимо иметь контрольную лампу на 75—110 В малой мощности (например, типа СЦ-21, 110 В, 8 Вт) с двумя проводами сечением 2,5 мм2 и длиной одного провода 2—3 м, другого — 0,5м. Желательно, чтобы конец короткого провода был снабжен зажимом.
Приступая к определению неисправности, следует проверить контрольную лампу, для чего один провод присоединить к клемме 2/8—10, а другим коснуться клеммы 1/13—20. При включенном рубильнике аккумуляторной батареи лампа загорится.
|
|
Во всех случаях, если не срабатывает какой-либо аппарат, после проверки цепи его питания следует убедиться в исправности его катушки (проверить на обрыв). Цепь питания можно проверить, соединив перемычкой клеммы 2/8—10 с плюсовым проводом проверяемой катушки. Аппарат должен сработать. Если этого не происходит, следует проверить контрольной лампой минусовую цепь аппарата, для чего один провод лампы соединить с клеммой 2/8—10, а другой — с минусовым проводом катушки.
Например, если после подключения провода 271 перемычкой к плюсу батареи реле РУ8 не включится, а контрольная лампа, включенная между плюсом батареи и проводом 302 загорится, это будет свидетельствовать об обрыве катушки реле РУ8.