Наиболее часто в пути следования наблюдаются неисправно­сти в цепях питания катушек контакторов KB и ВВ

В случаях внезапного сброса, нагрузки в пути следования ре­комендуется вначале по приборам пульта ведущей кабины, на щитке в дизельном помещении и на пульте нерабочей кабины проверить параметры работы дизеля. Если они находятся в пределах установленных норм, следует затормозить тепловоз, набрать первую позицию, открыть дверь высоковольтной каме­ры, заблокировать вручную блокировку дверей БД1 и прове­рить, какие из аппаратов включились.

Если реверсор находится в правильном положении, а реле времени РВ2 и контакторы П1—П6, KB и ВВ не включены, до­пускается постановка перемычки между клеммой 3/10 и нако­нечником провода 147 у реле заземления РЗ.

Если реле времени РВ2 и поездные контакторы П1—Ц6 включены, а контакторы возбуждения KB и ВВ не включились, можно поставить перемычку от клеммы 3/10 на наконечник провода 126 у реле РУ1.

Если все аппараты, кроме контактора KB, включены — пе­ремычку поставить между клеммами 3/10 и 819.

И если все аппараты, кроме контактора ВВ, включены, то перемычку от клеммы 3/10 можно поставить на наконечник про­вода 165 у катушки контактора ВВ.

Во всех случаях следует помнить, что при постановке пере­мычек частично или полностью выводятся из работы аппараты защиты в соответствующей цепи. Поэтому при таком состоянии схемы допустимо следование локомотива только до стоянки, время которой достаточно, чтобы определить неисправность и устранить ее.

При следовании тепловоза с временной перемычкой в схеме следует регулярно по приборам контролировать режим работы дизеля и его параметры и не допускать отклонения их за допу­стимые пределы.

Для определения неисправности (обрыва) цепи, например, цепи катушки контактора KB, следует короткий провод конт­рольной лампы присоединить к любой минусовой клемме, на­пример 13—20, а концом длинного провода последовательно касаться контактных точек цепи. Место повреждения (обрыв или плохой контакт) находится между точками, на одной из которых имеется положительный потенциал (лампа горит), а на другой отсутствует (лампа не горит). Например, если при касании провода лампы к наконечнику провода 127 лампа не горит, а при касании к проводу 120 — горит, то это свидетельст­вует о нарушении контакта замыкающих блок-контактов контак­тора П1.

Аналогично можно определить повреждения в любой части цепи управления тепловозом.

§ 29. Цепи возбуждения возбудителя и тягового генератора

Если при включении контакторов возбуждения KB и ВВ, возбуждение генератора отсутствует, для отыскания неисправ­ности можно использовать контрольную лампу.

Затормозив тепловоз и установив контроллер на 1-ю пози­цию, подключить контрольную лампу к клеммам 4/13 и 4/18. Горение лампы укажет на исправность синхронного подвозбудителя. При подключении лампы к клеммам 4/15 и 4/16 ее го­рение свидетельствует об исправности амплистата. Питание размагничивающей обмотки возбудителя обеспечивается, если лампа горит при включении ее между клеммами 3/11 и 4/19.

Если затем снизить давление в тормозной магистрали ниже 3,5 кгс/см2 и подключить контрольную лампу к губкам отклю­чившегося контактора KB, по горению лампы можно убедить­ся в наличии напряжения на клеммах возбудителя.

Если в каком-либо случае лампа не горит, то соответствую­щая цепь неисправна.

Постановку и снятие любых перемычек всегда необходимо производить при обесточенных цепях. Перемычка должна обес­печивать надежный контакт и не касаться клемм и проводов, расположенных поблизости.

Контрольную лампу к проводам, находящимся под напряже­нием, нужно подключать с особой осторожностью, касаясь при этом только изолированной части проводов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: