Неисправность тягового генератора или тягового двигателя

При движении тепловоза из под тележек виден дым. Возможны следующие причины:

1. сильно нагревается кожух зубчатой передачи вследствие трения кожуха о шестерни. Если удастся, то отвести кожух от трущейся шестерни, добавить а наго смазку. В противном случае отключить данный двигатель и следовать до депо, где неисправность должна быть устранена;

2. расплавилась пайка петушков якоря тягового двигателя. Необходимо отключить неисправный двигатель и следовать далее;

3. нагревается якорный подшипник. Необходимо добавить смазку в подшипник и следовать с поездом дальше, вниматель­но наблюдая за состоянием подшипника, предварительно отклю­чив тяговый двигатель с греющимся подшипником;

4. нагревается моторно-осевой подшипник. В первую очередь отключить тяговый двигатель с греющимся моторно-осевым подшипником. На первой же остановке проверить уровень смазки в подшипнике и при необходимости добавить ее. При дальнейшем нагреве остановиться на первой станции и, если удастся, отпустить болты крепления шапки моторно-осевого подшипника и между ней и остовом тягового двигателя заложить прокладки толщиной 1-2 мм и закрепить болты.

Прину­дительно охлаждать шейку и подшипник запрещается:

5. обрыв брезентового рукава охлаждения тяговых двигателей, в результате чего наблюдается перегрев обмоток ТЭД. Необхо­димо привязать рукав к рамке проволокой или на легких участках профиля пути отключать попеременно тяговые двигатели неисправной тележки: I

6. вышла из строя крыльчатка вентилятора охлаждения тяго­вых двигателей. Необходимо на легких участках профиля пути также попеременно отключать тяговые двигатели тележки с неисправной вентиляцией охлаждения.

Стук в кожухе зубчатой передачи тягового двигателя возможен из-за излома зубьев шестерни, в результате чего может возникнуть заклинивание колесной пары. Если попеременным движением тепловоза вперед-назад не удастся вывести колесную пару из заклиненного состояния, то необходимо опустить нижнюю часть кожуха зубчатой передачи и удалить поломанные зубья. Обязательно отключить этот тяговый двигатель.

Вы шел из строя тяговый двига­тель. Если причины не могут быть устранены силами локомотивной бригады, но дальнейшее следование не угрожает безопасности движения, то отключить неисправный двигатель.

Сброс нагрузки (на пульте управления загорают­ся сигнальные лампочки "Реле заземления" и "Сброс нагрузки") из-за пробоя на корпус в силовой цепи (включилось реле заземления) или внезапно отключился поездной контактор. В первом случае необходимо следовать с поездом, отключив выключатель реле заземления ВРЗ и внимательно наблюдая за работой силовой цепи. Во втором случае выключить соответ­ствующий ОМ1-ОМ6. На стоянке закли­нить якорь электромагнитного вентиля неисправного поездного контактора, прижав изоляционной лентой или другим предметом кнопку к якорю. Перед запуском дизеля якорь вентиля освободить.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: