Работа с шаблонами и настройками

Задание программных расширений

Печать отчетов

Дополнительные возможности MS Project

Отчеты (Reports) представляют собой инструмент вывода на печать информации, хранимой в базе данных проекта и отформатированной заданным образом. Управление отчетами осуществляется через меню View > Reports... Из него последовательно вызываются окна выбора группы отчетов и выбора (из группы) отчета конкретного типа.

В Project отчеты делятся на группы:

· Overview – общие сведения о проекте;

· Current Activities – выполняемые работы;

· Costs – затраты;

· Assignments – назначение ресурсов;

· Workload – загрузка ресурсов;

· Custom – созданные пользователем.

Пользователь может либо воспользоваться встроенными стандартными отчетами, либо разработать собственные типы отчетов. Основой для их формирования являются формы представления данных о графике проекта, таблицы, фильтры. Окно режима определения нового типа отчета вызывается кнопкой Edit из окна Custom Reports.

В отчеты могут быть включены только данные из табличной части проекта, однако с помощью команды File > Print могут быть распечатаны любые представления проекта.

В Project, как и в других программных продуктах, входящих в семейство MS Office, встроена гибкая система создания дополнительных программных надстроек, которые расширяют его функциональные возможности.

Данные функции доступны из меню Tools > Macro. Макропрограммы создаются в среде встроенного языка программирования Visual Basic for Applications (VBA), являющейся универсальной для всего семейства MS Office.

Используя редактор и отладчик VBA, пользователь, обладающий определенным опытом программирования, может создавать собственные процедуры и функции, автоматизирующие какие-либо часто повторяющиеся действия по обработке содержания проекта. При этом для обращения из вновь создаваемых процедур к данным проекта и работы с соответствующими функциями (методами) их обработки используется специальный объектно-ориентированный программный интерфейс.

Существенная доля трудозатрат пользователя приходится на создание различного рода настроек и конфигураций способов представления данных в проектах, фильтров и т. п.

В большинстве случаев затраты времени пользователя могут быть уменьшены за счет грамотного применения им системы шаблонов и настроек. По умолчанию настройки разработанных и измененных пользователем форм, таблиц, представлений (видов), отчетов, макросов и других объектов запоминаются в специальном файле шаблонов GLOBAL.MPT. Фактически, он играет ту же роль, что и файл NORMAL. DOT в MS Word. Поскольку GLOBAL. MPT открывается всякий раз при запуске Project, то однажды созданные и запомненные в нем настройки становятся доступными для любых новых проектов, с которыми в дальнейшем будет вестись работа на данном компьютере. Одновременно пользователь при желании может сохранять настройки и в файле проекта. Это имеет смысл делать, если такие настройки носят уникальный характер или должны быть перенесены вместе с проектом на другой компьютер, где используется свой GLOBAL. MPT.

Для манипуляций с данными по шаблонам и настройкам, переноса их из проекта в GLOBAL. MPT и обратно в Project предусмотрен режиме организатора, который может быть вызван из меню Tools > Organizer.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: