Ход занятия
1. Организационный момент. Предложите детям сесть красиво, показать, где у них ушки («ушки слушают»), глазки («глазки смотрят»).
2. Знакомство со сказкой. Предложите послушать сказку. Рассказывайте сказку, выставляя фигурки соответствующих персонажей на сюжетные картинки.
Предложите детям в соответствии с их речевыми возможностями повторять звукоподражания и слова («заяц», «собаки», «ав-ав-ав!», «вон!», «медведь», «петушок— золотой гребешок», «ку-ка-ре-ку!»), произносимые взрослым в процессе рассказывания сказки.
3. Развитие грамматической стороны речи. Предложите детям поиграть в игру «Один и много». Объясните, что вы будете называть героев сказки, а детей попросите их показывать на картинках. Если вы замолчите, дети должны подсказывать нужное слово. (Заяц — зайцы, медведь — медведи, петушок — петушки.)
4. Развитие мышления и грамматики. Предложите рассмотреть предметные картинки «У кого что?» (см. рис. 27). Предложите посмотреть на картинки и отгадать загадки.
|
|
У кого красный гребешок? (У петушка.)
У кого длинные уши? (У зайца.)
У кого рыжая шубка и пушистый хвост? (У лисы.)
У кого избушка лубяная? (У зайчика.)
У кого избушка ледяная? (У лисы.)
У кого коса на плече? (У петушка.)
5. Подвижная игра «Жил-был зайчик». При инсценировании стихотворения дети выполняют действия вместе со словами «вымыл лапки», «вымыл хвостик» и т. д.
Жил-был зайчик, Длинные ушки. Длинные ушки, Ушки на макушке. Вымыл зайчик глазки, Вымыл зайчик носик, Вымыл зайчик хвостик, Вымыл зайчик лапки И погрыз морковки.
6. Игра «Посмотри и назови». Предложите детям закончить начатые вами фразы. Одновременно с произнесением фразы показывайте соответствующие фигурки героев. Если дети не могут подобрать подходящего слова, чтобы закончить фразу, то после паузы, обозначенной в тексте многоточием, договорите ее сами, давая малышам образец ответа.
Зайчик маленький, а медведь... — какой? — (большой).
Зайчик беленький, а лиса... — какая? — (рыжая).
Зайчик тихо говорит, а петушок кричит... —как? — (громко).
Предложите детям по очереди прокукарекать тихо — громко.
7. Развитие зрительного внимания. Покажите контурные изображения животных — героев сказки. Попросите ребенка найти среди них изображения зайца, лисы, собаки, петушка, медведя.
8. Подведение итогов занятия. Похвалите детей.
Тема занятия: рассказываем сказку «Заюшкина избушка»
Предварительная работа: подготовьте карточки для глобального чтения (см. Приложение) — вырежьте и наклейте их на картон или плотную бумагу.
Цели занятия
Воспитательные — вырабатывать у ребенка учебные навыки: отвечать на вопросы где это? кто это?, что это?; не перебивать говорящего; воспитывать положительные качества личности — уверенность в себе, смелость, умение сопереживать.
|
|
Обучающие — объяснять, как сравнивать два предмета по размеру (длиннее— короче, выше — ниже, больше — меньше), способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи; учить употреблять в речи имена существительные в предложном падеже (о ком загадка? — о зайце), в родительном падеже (нет кого? — лисы).
Развивающие — развивать зрительное внимание — умение рассматривать иллюстрации, узнавать изображения и силуэты; развивать слуховое внимание— умение вслушиваться в речь взрослого; развивать зрительную память (обучение глобальному чтению).
Оснащение:
— сюжетные картинки (см. вклейку, рис. 20, 21);
— фигурки персонажей сказки из настольного кукольного театра;
— предметные картинки к игре «Дружные зверята» (см. рис. 29);
— карточки для глобального чтения в двух экземплярах со словами: «заяц», «лиса», «собаки», «петушок», «медведь» (см. Приложение);
— предметные картинки к игре «Какой? Какая?» (см. рис. 30).