Занятие 2

Ход занятия

1. Организационный момент. Предложите детям сесть красиво, показать, где у них ушки («ушки слушают»), глазки («глазки смотрят»).

2. Знакомство со сказкой. Предложите послушать сказку. Рассказывайте сказку, выставляя фигурки соответствующих персонажей на сюжетные кар­тинки.

Предложите детям в соответствии с их речевыми возможностями повторять звукоподражания и слова («заяц», «собаки», «ав-ав-ав!», «вон!», «медведь», «пе­тушок— золотой гребешок», «ку-ка-ре-ку!»), произносимые взрослым в процес­се рассказывания сказки.

3. Развитие грамматической стороны речи. Предложите детям поиграть в иг­ру «Один и много». Объясните, что вы будете называть героев сказки, а детей попросите их показывать на картинках. Если вы замолчите, дети должны под­сказывать нужное слово. (Заяц — зайцы, медведь — медведи, петушок — петуш­ки.)

4. Развитие мышления и грамматики. Предложите рассмотреть предметные картинки «У кого что?» (см. рис. 27). Предложите посмотреть на картинки и отга­дать загадки.

У кого красный гребешок? (У петушка.)

У кого длинные уши? (У зайца.)

У кого рыжая шубка и пушистый хвост? (У лисы.)

У кого избушка лубяная? (У зайчика.)

У кого избушка ледяная? (У лисы.)

У кого коса на плече? (У петушка.)

5. Подвижная игра «Жил-был зайчик». При инсценировании стихотворения дети выполняют действия вместе со словами «вымыл лапки», «вымыл хвостик» и т. д.

Жил-был зайчик, Длинные ушки. Длинные ушки, Ушки на макушке. Вымыл зайчик глазки, Вымыл зайчик носик, Вымыл зайчик хвостик, Вымыл зайчик лапки И погрыз морковки.

6. Игра «Посмотри и назови». Предложите детям закончить начатые вами фразы. Одновременно с произнесением фразы показывайте соответствующие фигурки героев. Если дети не могут подобрать подходящего слова, чтобы закон­чить фразу, то после паузы, обозначенной в тексте многоточием, договорите ее сами, давая малышам образец ответа.

Зайчик маленький, а медведь... — какой? — (большой).

Зайчик беленький, а лиса... — какая? — (рыжая).

Зайчик тихо говорит, а петушок кричит... —как? — (громко).

Предложите детям по очереди прокукарекать тихо — громко.

7. Развитие зрительного внимания. Покажите контурные изображения жи­вотных — героев сказки. Попросите ребенка найти среди них изображения зай­ца, лисы, собаки, петушка, медведя.

8. Подведение итогов занятия. Похвалите детей.

Тема занятия: рассказываем сказку «Заюшкина избушка»

Предварительная работа: подготовьте карточки для глобального чтения (см. Приложение) — вырежьте и наклейте их на картон или плотную бумагу.

Цели занятия

Воспитательные — вырабатывать у ребенка учебные навыки: отвечать на вопросы где это? кто это?, что это?; не перебивать говорящего; воспитывать по­ложительные качества личности — уверенность в себе, смелость, умение сопере­живать.

Обучающие — объяснять, как сравнивать два предмета по размеру (длин­нее— короче, выше — ниже, больше — меньше), способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи; учить употреблять в речи имена суще­ствительные в предложном падеже (о ком загадка? — о зайце), в родительном па­деже (нет кого? — лисы).

Развивающие — развивать зрительное внимание — умение рассматривать ил­люстрации, узнавать изображения и силуэты; развивать слуховое внима­ние— умение вслушиваться в речь взрослого; развивать зрительную память (обучение глобальному чтению).

Оснащение:

— сюжетные картинки (см. вклейку, рис. 20, 21);

— фигурки персонажей сказки из настольного кукольного театра;

— предметные картинки к игре «Дружные зверята» (см. рис. 29);

— карточки для глобального чтения в двух экземплярах со словами: «заяц», «лиса», «собаки», «петушок», «медведь» (см. Приложение);

— предметные картинки к игре «Какой? Какая?» (см. рис. 30).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: