double arrow

Пакеты программ управления проектами

Организация работы над проектом

Для организации работы над проектом создают группы сотрудни­ков (уровни пользователей), ответственных за формирование соответ­ствующей части проекта:

1. Высшее руководство (Executive level — уровень вашего руководи­теля), т. е. специалисты, отвечающие за постановку целей и задач, ук­рупненное планирование деятельности организации и оценку выпол­нения этих планов.

2. Менеджеры, ответственные за разработку детальных планов дос­тижения целей, поставленных высшим руководством (Strategic level — стратегический уровень): распределение работ по конкретным испол­нителям, планирование использования ресурсов, контроль за выпол­нением планов и подготовкой укрупненных отчетов для высшего ру­ководства.

3. Специалисты на местах, ответственные за выполнение опреде­ленных работ в соответствии с графиком (Desktop level — уровень операции): предоставление отчетов о состоянии выполняемых работ, их качестве, доступности, загрузке ресурсов и т. д.

Требования, выдвигаемые на уровнях высшего руководства и опе­раций, применимы абсолютно к любой автоматизированной системе для управления предприятием. Действия специалистов, занимающих­ся детальным планированием (в данном случае — стратегический уро­вень), зависят от предметной области, в которой они работают. Среди сотрудников, работающих на уровне детального планирования проек­та, можно выделить специалистов, ответственных за планирование сложных комплексных проектов (групп проектов и подпроектов в рам­ках этих групп). Для них работа по планированию проекта является основной обязанностью, и они имеют профессиональное образование в сфере управления проектами. Эти специалисты в большей мере оп­ределяют требования к мощности и гибкости ПО модуля управления проектами.

При реализации несложных проектов (или в небольших организа­циях) уровень детального планирования могут вести руководители предприятий, для которых планирование проектов не является основ­ной работой, например, директор небольшой фирмы или заместитель руководителя крупной организации (уровень высшего руководства), планирующий текущую деятельность своего предприятия, или началь­ники отделов (уровень операций), планирующие загрузку своих со­трудников. Для этой группы управленцев более важны такие характе­ристики системы, как простота использования и легкость обучения работы с ПО.

Пакеты управления проектами предназначены для планирования проектов и контроля за их выполнением на базе компьютерной техно­логии.

С их помощью можно: рассчитать варианты планов всех уровней детальности и выбрать наилучшие из них, оптимизировать использо­вание ресурсов, определять резервы работ, формировать графики по­требности в ресурсах и финансировании, вести наглядное отслежива­ние текущего состояния проекта в соотношении с плановым, выполнять стоимостной анализ хода работ, прогнозировать результаты име­ющихся отклонений от плана, анализировать варианты корректировок планов и др.

Важной функцией пакетов управления проектами является опреде­ление резервов времени выполнения операций, знание которых необ­ходимо для принятия решения о необходимости корректировки плана работ.

Системы управления проектами должны иметь следующие струк­турные элементы:

1. Средства для календарно-сетевого планирования (КСП);

2. Средства для решения частных задач (предпроектный анализ, разработка бюджетов, анализ рисков, управление контрактами, време­нем и т. д.);

3. Средства для упрощенного доступа к проектным данным;

4. Средства для организации коммуникаций;

5. Средства для интеграции с другими приложениями.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: