Общая сборка машин

Рис. 4. Места обозначения размерных и весовых групп деталей

Сборка узла головки цилиндров. Сборка этой сборочной единицы в основном сводится к сборке клапанного механизма, притирке клапанов, контролю герметичности и установке шпилек. Базовая деталь в этом узле - головка цилиндров. В нее устанавливаются клапаны и притираются все одновременно к седлам гнезд. После притирки клапанов для удаления абразива головка промывается. Качество притирки проверяется испытанием на герметичность керосином или сжатым воздухом.

Сборка клапанного механизма. При сборке устанавливаются опорные шайбы, пружины, тарелки пружин и сухарики (сухарики могут быть установлены на свое место только после предварительного сжатия пружин). Затем в головку цилиндров завинчиваются шпильки.

Общая сборка двигателя. Общая сборка начинается со сборки кривошипно-шатунного механизма. В начале сборки в блок устанавливаются вкладыши коренных подшипников, затем в них укладывается коленчатый вал в сборе с маховиком и закрепляется крышками коренных опор с установленными в них вкладышами. До закрепления вала закладываются полукольца упорного подшипника для фиксации осевого положения вала. В блок устанавливаются гильзы цилиндров с надетыми на них уплотняющими кольцами. Со стороны головки цилиндров ставятся поршни в сборе с шатунами. Предварительно с шатунов снимаются крышки головок. Чтобы завести поршень в гильзу, поршневые кольца обжимаются специальным устройством. Шатуны соединяются с шатунными шейками коленчатого вала: надеваются крышки шатунов, завинчиваются и шплинтуются корончатые гайки шатунных болтов.

Затяжка гаек крепления крышек коренных подшипников и шатунных болтов производится гайковертами с крутящим моментом, соответственно равным 300…320 и 170…190 Н×м.

После завершения сборки кривошипно-шатунного механизма собирается механизм газораспределения. На верхнюю привалочную плоскость блока устанавливается металлоасбестовая прокладка и головка цилиндров в сборе (с клапанным устройством). Гайки крепления головки завинчиваются с моментом 220…240 Н×м.

Ставятся на место распределительный вал в сборе с шестерней, роликовый толкатель и его ось, штанги толкателей. На головке цилиндров закрепляются стойки осей коромысел. В процессе установки оси коромысел ставятся на свои места коромысла клапанов в сборе и распорные пружины. Ось коромысел фиксируется от осевого перемещения шайбами и пружинными кольцами, закрепляемыми на ее концах. Далее устанавливаются по меткам и закрепляются шестерни распределения (шестерни коленчатого вала, распределительного вала, топливного насоса и промежуточная).

Следующий этап сборки двигателя заключается в установке и закреплении отдельных сборочных единиц и деталей. В число их входят: пусковой двигатель с редуктором, топливный насос, фильтры, генератор, масляный насос, гидронасосы, муфта сцепления в сборе, картер шестерен распределения, водяной насос, воздухоочиститель, поддон. Устанавливаются крышки головки цилиндров, доводится до конца монтаж механизма декомпрессии.

Заканчивается сборка двигателя установкой форсунок, топливопроводов, коллекторов, соединительных патрубков, шкива коленчатого вала, натяжного ролика и ремней вентилятора, генератора и счетчика моточасов.

В процессе сборки двигателя выполняются различные контрольные операции: проверка свободного вращения коленчатого вала и других вращающихся деталей; проверка биения маховика по торцу прилегания к муфте сцепления; проверка радиальных и осевых зазоров в подшипниках, проверка наличия пломб на пломбируемых узлах (топливный насос, счетчик моточасов) и т.д.

По окончании сборочных работ двигатель поступает на испытания и окраску, а далее на консервацию.

Общая сборка тракторов, автомобилей, комбайнов и других сельскохозяйственных машин и агрегатов в крупносерийном и массовом производствах выполняется на конвейерах. Сборка может производиться на подвижных тележках или на подвесных устройствах. После установки опорных катков на гусеничном тракторе или колес на колесном тракторе дальнейшая сборка может производиться без применения тележек. Если позволяет конструкция машины (зерноуборочные комбайны), общая сборка производится путем перемещения собранной рамы с установленными колесами.

Общая сборка начинается с базовой сборочной единицы, которой на тракторах является трансмиссия, включающая коробку передач и задний мост, а на автомобилях и комбайнах – рама. На линию общей сборки со вспомогательных конвейеров или с промежуточных складов поступают собранные узлы (сборочные единицы первого порядка) и отдельные детали.

Процесс общей сборки разделяется на операции, продолжительность которых должны быть равна такту выпуска изделия. Все работы по сборке должны быть максимально механизированы. С увеличением годового выпуска однотипных машин расширяются возможности применения специальных сборочных приспособлений, изготовление которых при малых программах выпуска не окупается.

Для бесперебойной работы конвейера на его отдельных участках целесообразно размещать межоперационные заделы деталей и небольших узлов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: