Окраска машин

Окраска сельскохозяйственных машин выполняется с целью предохранить их от атмосферной коррозии и придать им внешний вид, соответствующий требованиям технической эстетики. Внутренние полости отливок, соприкасающиеся с маслами, а также крышки и пробки маслозаливных горловин окрашиваются для предохранения от коррозионного воздействия нефтепродуктов. Наружные поверхности двигателей, подвергающиеся воздействию повышенных температур, покрываются лаком с добавкой алюминиевой пудры.

Чтобы обеспечить высокое качество окраски, поверхности должны быть сухими, очищенными от масла, ржавчины и грязи и обезжиренными. Перед нанесением краски поверхности должны быть загрунтованы и зашпатлеваны. Грунтовка улучшает сцепление краски и поверхностью, повышает коррозионную стойкость и уменьшает пористость лакокрасочного покрытия. Грунтовка наносится ровным слоем толщиной 15…20 мкм. Для окраски черных металлов применяются глифталевая ГФ-020 и пентафталевые ПФ-020, ПФ-033 и ПФ-099 грунтовки.

Шпатлевкой устраняются неровности в виде выемок, вмятин, глубоких царапин и тому подобных дефектов. При шпатлевке с помощью шпателя, имеющего вид скребка, выемки заполняются густой массой, затвердевающей при высыхании. Толщина каждого слоя шпатлевки не должна превышать 0,5 мм, а общая – 1…1,5 мм. Каждый слой шпатлевки необходимо высушить до нанесения следующего. В производстве используются пентафталевые ПФ-002, нитроцеллюлозные НЦ-007 и НЦ-008 и другие шпатлевки.

Окраска тракторов, сельскохозяйственных машин и автомобилей обычно производится эмалями: пентафталевыми ПФ-133; алкидно-акриловыми АС-182 и этрифталевыми ЭТ-199. Для окраски кабин, крыльев и облицовочных частей тракторов и автомобилей применяются нитроэмали НЦ различных марок, высыхающие за 15…20 мин при температуре 18…23°С. Для доведения краски до нужной рабочей вязкости используются растворители: скипидар, уайт-спирит и др.

Окраска может производиться окунанием деталей, струйным обливом, распылением краски, распылением ее в электростатическом поле высокого напряжения, а также нанесением кистью.

Окраска окунанием применяется для деталей простой формы. Детали погружаются в неподвижную ванную в процессе их перемещения на подвесном конвейере (рис. 5). Окраска струйным обливом применяется для крупногабаритных деталей, имеющих большие поверхности, при этом краска подается в виде сплошной струи из шланга или форсунки. В сельскохозяйственном машиностроении окунанием и струйным обливом выполняется около половины всех окрасочных работ.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: