Студопедия


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

АВТОМАТИЗАЦИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ ОКРАСКИ




Технологии окраски различных типов вагонов имеют существенные различия, но основные операции; подготовка поверхности, грунтовка, шпатлевание и шлифование загрунтованных поверхностей, послойное нанесение лакокрасочных покрытий, сушка после нанесения каждого слоя являются обязательными для всех типов вагонов.

Качество окрашивания напрямую зависит от качества подготовки поверхности, применения перспективных лакокрасочных материалов и выбора оборудования для всех технологических операций.

При подготовке поверхности под окраску как на вагоностроительных, так и на вагоноремонтных предприятиях наиболее широкое применение получила дробеструйная обработка, которая обеспечивает высокое качество очистки от ржавчины, окалины и разрушающегося лакокрасочного покрытия. К этому следует добавить относительную простоту и универсальность дробеструйного оборудования. В основном это механизированные установки и механизированный инструмент, которые имеют невысокую производительность. В связи с этим встала необходимость внедрения оборудования, обеспечивающего увеличение производительности труда, улучшение условий труда, отвечающего экологическим требованиям и разрешающего проблему сбора, регенерации и утилизации дроби. Это высокомеханизированные и автоматизированные дробеструйные комплексы, которые успешно эксплуатируются на вагоностроительных и вагоноремонтных заводах. В вагонных депо использование автоматизированных установок целесообразно при окраске более шести вагонов в сутки. На рис. приведены общие виды дробеструйных установок. Каждая из них представляет собой камеру, оснащенную системами дробеобращения, включающими дробеструйными аппаратами непрерывного действия, элеватора, сепаратора, бункера. В установке имеется зона сбора дроби с расположенными в ней скребковыми конвейерами. Камеры оснащены системами освещения и вентиляции, также в них предусмотрены площадки для операторов

Для механизации и автоматизации процесса нанесения лакокрасочных по­крытий используются различные виды технологического оборудования в том числе манипуляторы и роботы, имеющие прецизионное микро­процессорное управление и широкую гамму различных программ. Окрасочные роботы предназначены для работы с различными лакокрасочными материалами.

Так, робот-манипулятор ZА 02 позволяет производить окраску изделий в автоматическом режиме в широком диапазоне скоростей перемещения и габари­тов изделий. Грузоподъемность робота 50 кг. Он оснащен системой направляю­щих и осевой кареткой.

Робот используется для нанесение покрытия с помощью автоматичес­ких пистолетов. Каретка робота перемещается в перпендикулярном направле­нии по колонне. Рабочие параметры (длина хода и скорость) задаются посред­ством блока управления.




Окрасочный манипулятор (рис. ) грузоподъёмностью до 30 кг применяется для окраски несложных деталей. Он позволяет изменять высоту подъёма пистолетов и обес­печивает их перемещения по двум координатным осям. Привод манипулятора позволяет изменять скорости перемещения пистолетов от 0,01 до 0,6 м/c.


Рис. Общие виды дробеструйных установок

Рис. Окрасочный манипулятор

Для автоматизации процесса нанесения окрасочных материалов на боковые стены грузовых вагонов различных типов на конвейерной линии Крюковского вагоностроительного завода смонтированы специализированные установки, с по­мощью которых окрасочные материалы различного назначения наносятся методом безвоздушного распыления. Установка состоит из манипулятора и аппара­туры для безвоздушного распыления с двумя окрасочными пистолетами, смонтированными на руке манипулятора (рис. ).

Рис. 4-58. Схема автоматической окраски боковых стен грузовых вагонов

1-цементовоз; 2 -полувагон; 3-манипулятор; 4-установка безвоздушного распыления; 5- основание манипулято­ра; 6 –краскопульт; 7 –рука манипулятора

Автоматизированный комплекс работает следующим образом.

При подаче изделия в зону действия манипуляторов в пульт управления поступает сигнал о наличии вагона на позиции окрашивания. Поднимается ры­чаг устройства, определяющего тип вагона, и в зависимости от этого срабатывают бесконтактные переключатели, обеспечивающие размер хода вертикального пере­мещения краскопультов. Автоматически включаются приводы кареток манипу­ляторов, и происходит окрашивание вагона путем наложения параллельных по­лос. Окраска изделий производится при одновременном движении краскораспы­лителей и окрашиваемого изделия по конвейеру. Краска наносится при движении краскораспылителей сверху вниз.



На вагоностроительных и вагоноремонтных предприятиях внедряются автоматизированные окрасочно-сушильнве камеры. Общие виды некоторых из них приведены на рис. .

Рис. Общие виды окрасочно-сушильных установок

В пассажирском вагонном депо С.-Петербург Московский (ВЧД-8) внедрен и эксплуатируется дробеструйно – окрасочный комплекс.

Производство малярных работ и ремонт кузова на комплексе осуществляется по поточному технологическому циклу на 3 позициях (в 4 камерах) и отвечает требованиям промышленной санитарии и экономическим требованиям.

Система дробеструйной очистки разработана, изготовлена и предназначена для:

- удаления толстых слоев (более 2 мм) старого лакокрасочного покрытия на кузовах вагонов, образующихся при окрашиваний в процессе их ремонта на заводах и в депо;

- очистке должны подвергаться кузова пассажирских вагонов из углеродистой (сталь 15КП, Ст3) и нержавеющей сталей; толщиной металла 2,5-3 мм;

- создания оптимальной шероховатости поверхности, обеспечивающей высокую адгезию лакокрасочного покрытия;

- удаления окалины и ржавчины с окрашиваемой поверхности кузовов пассажирских вагонов;

- подготовки под окраску наружных и внутренних (при необходимости) поверхностей включая боковые поверхности, крышу, торцы и низ вагона;

- обеспечения производительности не менее 1 вагона в течении не более 6 часов.

Дробь в дробеструйном аппарате используется многократно. Отработанная дробь через решетки пола попадает на шнековый конвейер, затем подается в накопительный бункер, где за счет сжатого воздуха происходит разделение ее на фракции. Тяжелая фракция (рабочая дробь) поступает в рабочую камеру на повторное использование; мелкая фракция остается в бункере и собирается в тележке для последующего удаления. Самая мелкая фракция (пыль) оседает в фильтрах, которые периодически очищаются.

Окрасочно-грунтовочные камеры предназначены для грунтования, шпатлевочно-шлифовочных работ, окрашивания пассажирских вагонов различными лакокрасочными материалами включая, пентафталевые, двухкомпонентные полиуретановые краски и эпоксидные грунты, их сушки и обеспечения безопасных условий работы при их нанесении.

Окрашивание вагонов может производится различными системами:

-нанесения грунтов и окрашивания вагона и подвагонного оборудования с применением безвоздушной окрасочной системы.

-окрашивания вагона установками комбинированного распыления.

Температура внутри окрасочной камеры поддерживается в диапазоне 18-20ºС при условии температуры в здании не менее 5ºС. В режиме сушки температура воздуха в камере будет не менее 60ºС.





Дата добавления: 2015-04-01; просмотров: 2165; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Увлечёшься девушкой-вырастут хвосты, займёшься учебой-вырастут рога 9611 - | 7572 - или читать все...

Читайте также:

 

35.173.47.43 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.005 сек.