Основные требования к выбору поставщика

Дополнительная

Основная

1. Логистика: Учебное пособие / Под ред. Б.А. Аникина. М.: ИНФРА - М, 1997.

2. Неруш Ю.М. Коммерческая логистика: Учебник для вузов. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997.

3. Семененко А.И. Предпринимательская логистика. СПб.: Политехника, 1997.

4. Дегтяренко В.Г. Основы логистики и маркетинга. Ростов-на-Дону. Экспертное бюро, М.: Гардарика, 1996.

5. Гаджинский A.M. Основы логистики: Учебное пособие. М.: ИВЦ "Маркетинг", 1995.

6. Бережной В.И., Бережная Е.В. Методы и модели управления материальными потоками микрологистической системы автопредприятия. Ставрополь, 1996.

7. Костров В.Н., Цветов В.В. Логистика и экономическая география транспорта: методические указания / Волжская государственная академия водного транспорта. Нижний Новгород, 1997.

8. Костров В.Н. Логистическая концепция управления взаимодействием речного транспорта с обслуживаемыми отраслями: конспект лекций / Волжская государственная академия водного транспорта. Нижний Новгород, 1997.

9. Гордон М.ГТ., Карнаухов С.Б. Логистика товародвижения. - М.: Центр экономики и маркетинга, 1998.

10. Гаджинский A.M. Логистика: Учебник для высших и средних специальных учебных заведений. М.: ИВЦ "Маркетинг", 1998.

11. Маликов О.Б., Малкович А.Р. Склады промышленных предприятий. Справочник / Под общей ред. проф. О.Б. Маликова. Л.: Машиностроение, 1989.

12. Транспортная логистика: Учебное пособие. / Под. ред. Л.Б.Миротина. М,: Браннус, 1996.

13. Родников А.Н. Логистика: терминологический словарь. М.: Экономика, 1996.

14. Производственно-коммерческая логистика: Учебное пособие. Под ред. Залманова М.Е., Новикова О.А. Саратов: СГТУ, 1995.

15. Новиков О.А., Уваров С.А, Коммерческая логистика: Учебное пособие. СПб, 1995.

Имеется два основных критерия выбора поставщика: 1) стоимости приобретения продукции или услуг и 2) качество обслуживания.

Стоимость приобретения включает в себя цену продукции или услуг и не имеющую денежного выражения полезность, к которой можно отнести например, изменение имиджа организации, социальную значимость сферы деятельности фирмы, перспективы роста и развития производства и т. п.

Качество обслуживания включает в себя качество продукции или услуг и надежность обслуживания. Под надежностью обслуживания понимается гарантированность обслуживания потребителя нужными ему ресурсами в течение заданного промежутка времени и вне зависимости от негативны: непредвиденных обстоятельств, которые могут возникнуть (недопоставок нарушений сроков доставки и т. п.). Надежность можно оценить через вероятность отсутствия отказа в удовлетворении заявки потребителя. В некоторых случаях качество обслуживания, а также отдельные условия поставки не отражаются на цене приобретения.

Кроме основных критериев выбора поставщика, существуют и прочие критерии, количество которых может быть достаточно велико, например более 60. К ним относятся:

- удаленность поставщика от потребителя,

- сроки выполнения текущих и экстренных заказов,

- наличие у поставщика резервных мощностей,

- организация управления качеством продукции у поставщика,

- психологический климат в трудовом коллективе поставщика,

- риск забастовок у поставщика,

- способность поставщика обеспечить поставку запасных частей в течение

- всего срока службы поставленного оборудования,

- кредитоспособность и финансовое положение поставщика, готовность поставщика к выполнению заказов без предварительной оплаты,

- в долг, с рассрочкой платежа и пр.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: