Конические проекции

Классификация картографических проекций

Карты и картографические проекции

Картой называется уменьшенное изображение земной поверхности на плоскости в определенном масштабе с нанесением координатной сетки и условных знаков, отображающих земные объекты.

Полетная карта является основным пособием для самолетовождения. Без карты не может выполняться ни один полет.

Карта на земле необходима для прокладки и оцифровки маршрута, изучения основных и запасных аэродромов, выполнения необходимых измерений и расчетов при подготовке к полету, а в полете – для ведения визуальной ориентировки, контроля пути, определения места самолета.

Авиационная карта должна удовлетворять следующим требованиям:

1. Достоверно и точно отображать состояние местности:

2. Быть наглядной, хорошо читаемой и удобной для работы.

3. Карта должна быть с минимальными угловыми и линейными искажениями,

удобной для измерений и графических построений.

Картографической проекцией называется способ изображения земной поверхности на плоскости. Все картографические проекции различаются по следующим признакам:

1. По характеру искажения;

2. По способу построения координатной сетки:

По характеру искажения проекции могут быть:

1. Равноугольные – сохраняется равенство углов между ориентирами и форма фигур. Карты в равноугольной проекции широко применяются в авиации.

2. Равновеликие – сохраняется постоянство отношения площади изображения фигуры на карте к площади этой же фигуры на земной поверхности. В этой проекции нет равенства углов и подобия фигур.

3. Равнопромежуточные – масштаб сохраняется по одному из главных направлении (меридиану и параллелям).

4. Произвольные – не сохраняется ни равенство углов, ни площадей.

По способу построения координатной сетки (меридианов и параллелей) картографические проекции делятся на цилиндрические, конические, поликонические, азимутальные.

Цилиндрические проекции (проекции Меркатора)

Для изготовления карт в цилиндрической проекции необходима модель Земли, изготовленная из прозрачного материала. В центре модели помещается источник света. Модель земли помещают в цилиндр так, чтобы она касалась экватором стенок цилиндра. Затем производят подсвет. Лучи света распространяются прямолинейно и все точки и линии, имеющиеся на модели, проектируются на поверхность цилиндра. Затем цилиндр разрезается, разворачивается на плоскость. Меридианы и параллели на картах в данной проекции имеют вид взаимно – перпендикулярных линий. Проекция равноугольна, масштаб не одинаков – укрупняется к полюсам. В данной проекции изготовляются морские карты.

В конической проекции поверхность Земли проектируется на боковую поверхность конуса, касающегося к одной из параллелей. Затем конус разрезается и разворачивается на плоскости. Меридианы в этой проекции изображаются в виде прямых линий, сходящихся к полюсу, а параллели – в виде дуг, параллельных экватору. Проекция равноугольна, искажения масштаба не велико. Если ось конуса совпадает с осью вращения Земли, проекция называется нормальной. В нормальной конической проекции изготовляются бортовые карты масштаба 1:4000000 (1см. = 40км), и 1:2500000 (1см. = 25км).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: