Основные способы восстановления ориентировки

Причины потери ориентировки

Предотвращение случаев потери ориентировки

Расчет нижнего безопасного эшелона

Н ниж (без) эш = Н ист + Н рел + ΔН преп + (Р760 – Р мин прив) х 11– ΔНt

Н ист – установленное значение истинной высоты полета над наивысшим препятствием (запас высоты над препятствием) = 600 м.

Н рел – значение абсолютной высоты наивысшей точки рельефа местности над уровнем моря в пределах:

ширины маршрута, ВТ при полете по ПВП;

полосы шириной 50 км (по 25 км от оси маршрута, ВТ) при полете по ППП.

ΔН преп. – максимальное значения превышения препятствий над наивысшей точкой рельефа в пределах полосы учета Н рел.

Р мин прив – значение минимального атмосферного давления по маршруту, ВТ, приведенное к уровню моря с учетом барической тенденции.

ΔНt – методическая температурная поправка высотомера. Учитывается на линейке НЛ 10 или рассчитывается по формуле ΔНt = (t0 – 15) х Н испр. / 300

Н испр - Н ист + Н рел + ΔН преп + (Р760 – Р мин прив) х 11.

Ориентировка считается полностью потерянной, если в результате принятых мер не определено местонахождение воздушного судна.

Ориентировка считается временно потерянной, если в результате принятых мер определено местонахождение воздушного судна.

Предотвращение случаев потери ориентировки в полете достигается:

1. Качественной подготовкой экипажей (пилота) к каждому полету.

2. Четкой организацией выполнения полетов и управления ими.

3. Надежностью работы навигационного оборудования.

4. Строгим соблюдением правил СВЖ.

1. Плохая подготовка к полету.

2. Нарушение правил СВЖ из за халатности, недисциплинированности экипажа.

3. Отказ бортового навигационного оборудования.

4. Нечеткая организация выполнения полетов и управления ими.

При потере ориентировки экипаж (пилот) обязан:

1. Включить сигнал «Бедствие» системы опознавания и передать по радио сигнал «ПОЛЮС».

2. Доложить диспетчеру о потере ориентировки, остатке топлива, условиях полета.

3. Набрать высоту, необходимую для обнаружения воздушного судна органами УВД, установить двигателям минимальный часовой расход топлива.

4. Применить наиболее рациональный способ восстановления ориентировки.

5. При потере ориентировки вблизи Государственной. границы немедленно взять курс на свою территорию.

1. Определение МС прокладкой линии положения (ЛП).

2. Выход на РНТ.

3. Определение МС путем пеленгования приводных р/станций, пеленгаторов.

4. Выход на световой ориентир или светомаяк, опознаваемый по характеру его работы.

5. Выход на линейный ориентир или на крупный площадной. Восстанавливать ориентировку беспорядочным изменением курса ЗАПРЕЩАЕТСЯ.

Если ориентировку восстановить не удалось КВС (пилот) обязан:

1. Принять все меры к сохранению здоровья, жизни пассажиров, экипажа, к сохранению воздушного судна.

2. Произвести посадку на любом аэродроме или на пригодной для этого площадке, не дожидаясь полного расхода топлива.

3. Ночью как можно дольше продержаться до рассвета, садиться на любом аэродроме или площадке, подобранной с воздуха.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: