Расчет безопасной высоты, приведенной к уровню моря Н без. прив. при полете ниже нижнего безопасного эшелона

Расчет безопасной высоты в районе аэродрома Н без аэр.

БЕЗОПАСНОСТЬ САМОЛЕТОВОЖДЕНИЯ

ТЕМА № 11

План темы

1. Расчет безопасных высот полета.

2. Предотвращение случаев потери ориентировки.

3. Способы восстановления ориентировки.

4. Вертикальное, продольное и боковое эшелонирование.

5. Предотвращение случаев попадания ЛА в зоны опасных метеоявлений.

Безопасность самолетовождения – это требование, предъявляемое к СВЖ, которое обеспечивает предотвращение случаев потери ориентировки, столкновения ВС с наземными препятствиями в полете, попадание в зоны ОМЯ, (опасные метеорологические явления), нарушения Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации (ВП РФ).

Безопасная высота Нбез – это минимально допустимая истинная высота, устанавливаемая с целью исключения столкновения самолетов с землей и наземными сооружениями.

Безопасная высота рассчитывается по истинной безопасной высоте, которая устанавливается в зависимости от рельефа местности и высоты искусственных препятствий, правил выполнения полетов, скорости полета с учетом допусков в точности пилотирования и навигации, ошибок высотомеров.

Истинные безопасные высоты устанавливаются
В зоне взлета, посадки, полет по кругу ПВП ППП
V ист. 300 км/ч и менее (по кругу) 100м 300м
V ист. более 300 км/ч (по кругу) 200м 300м
В районе подхода, по воздушным трассам ПВП ППП
В равнинной и холмистой местности Vист 300км/ч и менее 100м 600м
Vист 301 -550км/ч 200м 600м
В горах (горы 2000м и менее), Vист 550км/ч и менее 300м 600м
(горы более 2000м) Vист 550км/ч и менее 600м 600м
  Полоса учета препятствий по ПВП в зоне взлета – посадки = по 5 км. от оси маршрута. По ППП по 10км при наличии р. локационного контроля. При отсутствии радиолокационного контроля полоса учета препятствий – по 25 км. от оси маршрута.

Перед каждым полетом по ПВП рассчитываются:

· Н без в районе аэродрома при полете ниже нижнего эшелона;

· Н без прив при полете по маршруту ниже нижнего эшелона;

· Нижний безопасный эшелон.

Н без аэр. = Н без ист. + ΔНр + ΔН преп. – ΔНt

Н без ист. - минимально допустимая истинная высота (100м по ПВП, 200м по ППП).

ΔНр – высота рельефа с учетом препятствий относительно нижнего порога ВПП.

ΔНр = Н р. + ΔН преп. – Н аэр.

ΔН преп. – максимальное значение превышения препятствий над наивысшей точкой рельефа местности в радиусе не более 50 км от КТА с округлением в сторону увеличения до 10 м.

ΔНt – методическая температурная поправка высотомера. Учитывается на линейке НЛ 10 или рассчитывается по формуле ΔНt = (t0 – 15) х Н испр. / 300

Н испр = Н без ист. + ΔНр + ΔН преп.

Н без прив = Н без ист. + Н р + ΔН преп. – ΔНt

Н без ист. - минимально допустимая истинная высота (100м по ПВП в равнинной и холмистой местности при Vист 300км/ч и менее, 200м по ППП, 300м в горах высотой до 2000м и 600м в горах высотой более 2000м).

Н р – значение абсолютной высоты наивысшей точки рельефа на участке м-та (МВЛ) в пределах их ширины при полетах по ПВП, а при полетах по ППП – в полосе шириной 50 км (по 25 км от оси м – та или МВЛ).

ΔН преп. – максимальное превышение препятствий над наивысшей точкой рельефа на участке маршрута (МВЛ) в пределах полосы учета Нр.

ΔНt – методическая температурная поправка высотомера. Учитывается на линейке НЛ 10 или рассчитывается по формуле ΔНt = (t0 – 15) х Н испр. / 300

Н испр = Н без ист. + Н р. + ΔН преп. 7 t0 + tн Ниспр 8

♦ Нбез =? 9


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: