Тема 6 Приземные синоптические карты погоды

Полеты в зонах обледенения на вертолетах и самолетах, не имеющих противообледенительных устройств, запрещаются.

Сдвиг ветра – это изменение направления и (или) скорости ветра в пространстве, включая восходящие и нисходящие потоки. Горизонтальная протяженность составляет несколько десятков км, а вертикальная – сотни метров. Возникает, когда у поверхности Земли расположен слой холодного воздуха, а над ним с большей скоростью перемещается теплый воздух. Наблюдается в слоях инверсии ночью и утром в холодное время года, на границе ВМ, скорости и направление ветра в которых различны, при наличии в районе аэродрома кучево-дождевой облачности.

Критерии сдвига ветра: - слабый сдвиг – это изменение ветра до 2х м/сек на 30м высоты, умеренный сдвиг 2 - 4 м/сек на 30м высоты, сильный сдвиг 4 – 6 м/сек на 30м высоты, очень сильный сдвиг > 6 м/сек на 30м высоты.

При взлете и посадке в условиях сильного сдвига ветра необходимо:

- увеличить расчетные скорости на глиссаде согласно РЛЭ;

- осуществлять повышенный контроль за параметрами полета и своевременно парировать возникшие отклонения;

- уйти на второй круг, если для выдерживания заданной глиссады требуется увеличить работу двигателя до номинала, а после пролета ДПРМ вертикальная скорость снижения увеличилась на 3 м/сек от расчетной. Взлет и посадка в условиях сильного сдвига ветра запрещены.

Вопросы:

синоптические карты погоды;

сроки составления;

схема наноски метеоэлементов на синоптическую карту;

анализ приземных карт.

Основные приземные синоптические карты погоды - составляются по метеорологическим наблюдениям метеостанций на большой территории за 00, 06, 12, 18 ч UTC и имеют масштаб 1: 15000000 (синоптикос – обозреваю одновременно). По таким картам экипажи ВС могут получить консультации о погоде по маршруту полета большой протяженности.

Кольцевые карты погоды составляются каждые три часа начиная с 00 ч UTC на бланках более крупного масштаба (1:5000000) (00, 03, 06, 09, и т.д.) Эти карты содержат большой объем информации Они предназначены для уточнения синоптической обстановки при составлении прогноза погоды, используются также для консультаций об условиях погоды по маршруту полета небольшой продолжительности.

На синоптические приземные карты погоды вокруг кружка (пункта) станции часть данных наносится цифрами, а часть — условными знаками. Цифрами наносятся следующие данные:

- ТТ —температура воздуха (две или три цифры), целые (ТТ) и десятые(tt) доли градуса Цельсия;

- TdTd td —точка росы (две или три цифры), целые (TdTd) и десятые (td) доли в градусах Цельсия;

- VV —горизонтальная видимость цифрами кода, предусматривающего инструментальные и визуальные способы измерения;

- h(hh) —высота облаков нижнего яруса цифрами кода (одна или две), предусматривающего методы измерения: инструментальный (hh) и виз. (h);

- Nh — количество облаков нижнего яруса в октантах; употребляются цифры от 1 до 8, в цифрах кода. Октанты (1 окт—1/8 неба), их можно перевести в баллы – 1балл – 1/10 часть неба;

- РРР —давление воздуха, приведенное к уровню моря, в гПа (десятки, единицы и десятые доли).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: