Значения цифр кода видимости и высоты облаков в данных приземной карты погоды

Условные обозначения метеорологических данных на приземных картах погоды

Если трехзначное число начинается, с 5 или большей цифры, то при расшифровке следует впереди поставить цифру 9, а если число начинайся с 4 или меньшей цифры, впереди следует поставить цифру 10.

- рр —величина барической тенденции за последние три часа, в гПа (целые и десятые доли). При росте давления величина знака не ставится, при падении давления знак «—» ставится обязательно;

Условными знаками на карты наносятся следующие элементы погоды:

- N —общее количество облаков. Предусмотрено восемь условных знаков, соответствующих различному количеству облачности от 1 до 8 окт, если определение количества облачности затруднено, то в кружке станции ставится знак "X".

-W —погода между сроками наблюдения условными знаками. Соответствует принятой частоте составления той или иной карты, т е шести или трем часам (основная или кольцевая);

- CL —форма облаков нижнего яруса, условными знаками;

- CM —форма облаков среднего яруса, условными знаками;

- Сн —форма облаков верхнего яруса, условными знаками;

- а —характеристика барической тенденции за последние три часа;

- dd — направление ветра у поверхности земли (откуда дует);

- ff —скорость ветра обозначается на стрелке «оперением». При штиле кружок станции обводится другим кружком чуть большего радиуса, при неустойчивом направлении ветра в конце стрелки ставится крест (X);

- WW — погода в срок наблюдения или в течение последнего часа перед

сроком наблюдения, условными знаками;

После нанесения данных погоды на приземную карту она обрабатывается инженером-синоптиком. На карте выделяются цветными карандашами зоны обложных, моросящих и ливневых осадков, районы гроз, туманов, метелей, пыльных бурь и других особых явлений. Отмечаются очаги роста (Р) и падения (П) давления с указанием синим и красным цветом наибольшего и наименьшего значения изменения давления за последние три часа в миллибарах. Для наглядности фронтальные разделы выделяются также цветными линиями. При анализе и оценке метеорологической обстановки летный состав должен уметь быстро и грамотно определять характер воздушных масс и ожидаемое их преобразование, характер, направление и скорость перемещения барических систем, тип фронтов, тенденцию их развития, направление и скорость их перемещения. Особое внимание следует обратить на зоны и участки маршрута со сложными и опасными условиями погоды.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: