Один м/с равен 3,6 км/ч

Один узел равен скорости в одну морскую милю в час (1,853 мм/ч).

Анализ приземных карт предусматривает:

- определение характера ВМ и их ожидаемое перемещение;

- определение типа атмосферных фронтов, тенденцию их развития, направление и скорость перемещения;

- определение вида барических систем, их эволюцию и перемещение.

Направление и скорость перемещения фронтов и барических систем определяется путем сравнения текущих карт погоды с прошедшими, путем сравнения положения барических систем на данной карте с положением их на карте за предыдущий срок. Предполагается, что скорость и направление движения сохранится в ближайшие 6 часов.

Заключительным этапом обработки и анализа приземных карт является составление прогноза погоды по р-ну аэродрома, маршруту полета.

Тема 7 Высотные карты – карты барической топографии.

Вопросы:

Назначение высотных карт;

Высоты изобарических поверхностей;

Метеоэлементы, наносимые на высотные карты.

Для характеристики состояния метеорологических элементов в свободной атмосфере по данным радиозондирования составляются высотные синоптические карты. Они служат для уточнения и анализа метеорологической обстановки у земли и для и для определения условий полета на любой высоте. К ним относятся карты абсолютной топографии (АТ), карты относительной топографии (ОТ), карты максимальных ветров и карты тропопаузы. Карты выполняются в масштабе = 1:15000000 – в 1см = 150 км.

Карты барической топографии представляют собой картину распределения давления на различных высотах в зависимости от температуры воздуха, т.е. высоту одинакового давления над уровнем моря. Поверхность, во всех точках которой давление остается неизменным, называется изобарической. Над областями высокого давления (теплый воздух) изобарическая поверхность приподнята, над областями низкого давления (холодный воздух) – опущена. Карты строятся для определенных поверхностей, называемых главными или основными - АТ 850мб, АТ 700, АТ 500, АТ 400, АТ 300, АТ 200, АТ 100мб. Составляются два раза в сутки в сроки – 00 и 12.00 UTC.

АТ Средняя высота АТ над ур. моря в км. Высота полета в км.
  1,5 1-2
  3,0 2-4
  5,5 4-6
  7,0 6-8
  9,0 8-10
  12,0 10-13
  13,0 13-16

На карты АТ наносятся данные метеоэлементов по установленной схеме:

На картах выявляются центры высотных циклонов (Н) и высотных антициклонов (В), по изогипсам определяется направление и скорость ветра на любой высоте по правилу: - изогипса с меньшим числовым значением будет слева, а с большим справа. Изогипса – это линия, соединяющая точки с одинаковыми изобарическими поверхностями.

По картам АТ 850 и АТ 700 мб уточняется положение приземных ВМ и атмосферных фронтов.

Карты АТ 700 и АТ 500 называют картами ведущего потока, т.к. они позволяют определить направление и скорость Атмосферных фронтов и барических систем. Все они перемещаются в направлении ветрового потока, наблюдаемого над ними в средней тропосфере. Скорость перемещения барических центров и фронтов составляет 2/3 скорости ведущего потока, определенного на карте АТ 700 или 1/2 скорости ведущего потока, определенного на карте АТ 500

Ветер на картах АТ направлен вдоль изогипс, при этом низкое значение геопотенциала остается слева, а высокое справа. Скорость ветра тем больше, чем гуще изогипсы, а также чем меньше географическая широта.

По дефициту точки росы определяется вероятность наличия облаков на высоте:

- если дефицит точки росы на картах АТ 850, 700, 500мб равен 0,1,2°, то вероятность облаков 8 октантов (10баллов);

- если дефицит на картах АТ 200, 300, 400, 100мб равен 0,1,2,3,4°, то вероятность облаков 8 октантов (10баллов);

- при дефиците точки росы более 7-8° наличие облаков маловероятно.

Если полет происходит в облаках, где температура 0 -20° - вероятность обледенения ВС.

По конфигурации изогипс определяют зоны возможной болтанки, а по их сгущению – наличие струйных течений.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: