1. Повторение пройденного.
Детям предлагается вспомнить, как произносится звук б, звонко или глухо, и как он называется.
Дети вспоминают, что это звонкий звук, что в его произнесении участвует голос.
Звучание звука б, как и других звонких, можно проверить путем прикладывания тыльной стороны ладони к гортани и ощущения вибрации голосовых связок (дети говорят "щекотит", "гудит" и т. д.).
Далее вспоминаем, как пишется буква б. Один ученик пишет букву б на доске.
То же самое с буквой п.
2. Ребята, сейчас я вам перечислю сказочных персонажей, а вы слушайте внимательно и вспомните из какой они сказки. Буратино, Карабас-Барабас, папа Карло, кот Базилио, Джузеппе. Какая эта сказка? (это персонажи из сказки «Золотой ключик, или приключение Буратино». Акцентируется внимание на том, что во всех именах сказочных героев есть звуки [б] и [п]). А теперь вам такое задание, пожалуйста перечислите сказки, в названиях которых встречаются звуки [б] и [п]. (колобок, репка, курочка Ряба, бременские музыканты, синяя борода, свинопас, принцесса на горошине, волшебная лампа Алладина, Али Баба и сорок разбойников, Елена прекрасная и т.д.)
|
|
Ребята, а сейчас перечислите пожалуйста сказочных героев, в именах которых встречаются звуки [б] и [п]. (Чебурашка, баба Яга, Трубадур, Винни-пух, бармалей, Айболит, черепаха Тортила и т.д.)
3. Давайте распределим наших героев в 2 столбика:
[б] [п]
Колобок Чиполлино
Бармалей Красная Шапочка
Буратино Винни-Пух
Чебурашка три поросенка
Белоснежка Леопольд
4. «Цифровой ряд»
-А сейчас вы будете считать сколько звуков [б] в словах и поднимать соответствующую цифру (1 или 2). (битва, балалайка, бобры, бомба, буран, барбарис, броня, барабанщик и т.д.). А … мы выберем судьей. Он будет смотреть, все ли правильно поднимают цифры. Выходи к доске.
-Теперь посчитайте звук [п] в словах и поднимите соответствующую цифру. (папа, прапорщик, пила, панама, пупсик, попытка, капкан, тапочки и т.д.). Судью меняем.
ФИЗМИНУТКА: Выполняется стоя. Логопед произносит слова. Если в слове есть звук Б, дети разводят руки в стороны, если П — руки опущены.
(портфель, альбом, пенал, бумага, перо, папка (Дети садятся).
5. Дифференциация слов со звуками [б - п].
- Распределение в три столбика: в первый – только со звуком [п], во второй - только со звуком [б], а в третий – со звуками [б – п]. (пломба, пират, проба, лампа, письмо, колбаса, облака, поляна, порог, баран, палуба, пароход, баржа, забор, автобус, собор, полка, брак, пакет, пробор, прибор и т.д.)
6. Давайте разгадаем кроссворд:
1. Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
|
|
К осени краснеют.
(помидоры)
2. Русская красавица стоит на поляне,
В зелёной кофточке, в белом сарафане.
(берёза)
3. Смастерили из досок
И надели поясок.
И хранит посуда эта
С грядки собранное лето.
(бочка)
4. Посадили зёрнышко -
Вырастили солнышко.
(подсолнух)
5. Пробивается росток,
Удивительный цветок.
Из-под снега вырастает,
Солнце глянет — расцветает.
(подснежник)
6. Тридцать три сестрички
Ростом невелички.
Если знаешь их секрет,
То на всё найдёшь ответ.
(буквы)
7. Всегда шагаем мы вдвоем,
Похожие как братья.
Мы за обедом - под столом,
А ночью - под кроватью.
(ботинки)
8. Сам пустой, голос густой,
Дробь отбивает, шагать помогает.
(барабан)
9. На ветках -
Плотный комочек.
В нём дремлет
Зеленый листочек.
(почка)
10. Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды?
(повар)
п | |||||||||||
о | б | о | ч | к | а | ||||||
м | е | ||||||||||
и | р | ||||||||||
п | о | д | с | н | е | ж | н | и | к | ||
о | о | з | |||||||||
д | р | б | а | р | а | б | а | н | |||
с | ы | у | о | ||||||||
о | к | т | |||||||||
л | п | о | в | а | р | и | |||||
н | о | ы | н | ||||||||
у | ч | к | |||||||||
х | к | и | |||||||||
а |
8. Ребята, послушайте стихотворение и добавьте в рифму недостающее слово с учетом стихотворного размера.
Вова Миркин очень рад
У него есть старший ….(брат).
Раз в театр на балет
Папа нам купил …(билет).
Наша Таня громко ….(плачет),
Уронила в речку мячик.
9. Придумайте и назовите названия птиц и животных, в которых есть звуки [б – п] (панда, бегемот, собака, петух, воробей, голубь, барсук, белка, попугай, баран, леопард, обезьяна и т.д.).