Организационный момент. Логопед просит учеников назвать имя своего соседа сзади, спереди, слева, справа

Ход урока.

Логопед просит учеников назвать имя своего соседа сзади, спереди, слева, справа.

1. Развитие зрительного гнозиса.

– Какие печатные буквы “спрятались” в этой фигуре? (Т, П, Г)

– Какая буква лишняя? Почему? (Г. Потому что П, Т – глухие согласные, а Г – звонкая.)

– Какие заглавные буквы “спрятались” в этой букве? (Т, П, Г)

Вывод: написание букв п – т похоже, поэтому их можно перепутать.

2. Логопед читает сказку “Торопыжкина беда”.

Первого сентября вместе с другими малышами Торопыжка пошел в школу. Там он быстро научился читать и писать. Но при этом приключилась с ним вот какая беда.

Из-за вечной своей торопливости не хватало у него терпения букве т третью ножку дописывать, и получалось у его буквы т только две ножки. Пишет Торопыжка: “Я хочу конфету”, а получается у него: “Я хочу конфепу”.пишет он другу: “Пойдем гулять”, а друг читает: “Пойдем гуляпь”.

Стали над Торопыжкой все смеяться. Пошел он к Знайке и рассказал ему о своей беде. А Знайка у него спрашивает: “какую букву ты напишешь в начале слова “три”? “Т” – отвечает Торопыжка. “Так вот, запомни, – говорит Знайка, – что у буквы т три ножки. Слово “три” поможет тебе не ошибаться и не путать букву т с буквой п, у которой только две ножки. Помни об этом и престань торопиться!”

3. Дифференциация букв п – т

Логопед: У буквы п две (пара) ножек. В слове “пара” первый звук [п]

У буквы т три ножки. В слове “три” первый звук [т].

Сколько палочек в букве п?

Дети: Две. Пара.

Логопед: Какую букву можно написать с их помощью?

Дети: п.

4. Дифференциация звуков [п] – [т].

Уточнение артикуляции звука [п]: сомкнутые губы

Уточнение артикуляции звука [т]: кончик языка упирается в верхние передние зубы Сопоставление звуков [п] – [т] по артикуляции.

Общее: согласные, глухие, взрывные.

Разное: место преграды: [п] – губы, [т] – зубы.

Вывод: запоминаем наши “опоры”:

Звук [п] – “взрываются ” губы; буква п – пара элементов (ножек).

Звук [т] – язык упирается в зубы; буква т – три элемента (ножки).

5. Работа с картинками

ботинки, утка, полка, лампа, тетрадь, платье.

– Расставьте на наборном полотне картинки в два ряда – по наличию в слове звука [п] или [т].

– Почему картинку “платье” поставил в третий ряд? (Потому что там есть и звук [п], и звук [т])

– Вспомните картинки, в названии которых был звук [п]. (Полка, лампа)

– Вспомните картинки, в названии которых был звук [т]. (Утка, ботинки; тетрадь – здесь два звука [т])

– Какое слово мы не назвали? (Платье)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: