Рафаэль Санти (1483-1520)

Урок

Микеланджело Буанаротти 6 марта 1475-1564 г.

Андреа Верроккьо

Леонардо да Винчи

Александро ди Мариано Филипеппи (примерно 1445-1510)

Урок

Пьеро Дела Франческа (примерно 1420-1492)

Фра Филиппо Липпи (1406-1469)

«Мадонна с младенцем и двумя ангелами» 1465 галерея Уфицы, Флоренция

Эта картина предвосхитила картину Да Винчи. Здесь художник использует прием картина в картине.

Представитель эпохи кватроченто

«Крещение Христа»

Центральная часть полиптиха 1450

Национальная галерея Лондона. Тополиная доска. Темпера.

Художник запечатлел таинство крещения Христа с явлением Святого Духа в образе белого голубя.

1 период- пребывание при дворце Лоренца Медичи

2 период- сближение и дружба с проповедником Савонаролой.

Внебрачный сын нотариуса Пьеро де Антонио и крестьянки Катарины из города Винчи.. Обучался в мастерской.

«Весна»

«Рождение Венеры»

«Крещение Христа»

«Мадонна Лита» 1490

Техника сфумато

Сфумато- прием смягчения очертаний фигур и предметов, которое позволяет передать окутывающий их воздух. Приём сфумато разработал Леонардо да Винчи в теории и художественной практике.

«Мадонна в скалах» (Лувр, Париж) 1483-1494

Алтарная картина выполнена по закону религиозного братства. Оставил ее у себя из-за цены.

«Дама с горностаем» 1483

Изображена возлюбленная Людовика Моро

«Тайная Вечеря» 1495-1497

«Мона Лиза»

«из молока кормилицы извлек я резец и молот, которыми создаю свои статуи»

Учился у Доминико Гарландайо.

Роспись потолка Сикстинской капеллы 1508-1512

600 кв.м

На плафоне 9 сцен из ветхого завета олицетворение мира до истории Ноя, а в угловых парусах еще 4 сюжета.

  • Давид и Голиаф
  • Юдифь и Олоферн
  • Казнь Манна
  • Медный змий

«Всемирный потоп»

Автор показывает сильные и слабые стороны человека в борьбе со смертью, которая обрушивается на землю карающим ливнем. Он показывает разную реакцию объятых ужасом людей, которые ищут спасения на оставшихся островах суши. Среди волн идет борьба за место в уже параллельной лодке. Справа на скале супружеская пара смиренно ждет приближения смерти, а старик и женщина готовы помочь мужчине, несущему безжизненное тело сына. Перед лицом приближающейся смерти каждый ведет себя в зависимости от личностных качеств, но по мнению Микеланджело не все люди плохи заслуживают гибели. Микеланджело использует два приема: развитие композиции по диагонали, второе- движение из глубины к первому плану

Игнуди- обрамления. венчают колонны.

«Сотворение Адама»

Дебют «Вакх», «Пьета» собор св. Петра Рим (подписано Микеланджело в 25 лет)

«Давид» 1501-1504 4,3 м для флорентийского собора

Родился в малом городке Урбино 1483

Отец- художник Джованни Санти, служил при дворе Герцогов Мотефельтро. В 1500 покинул родной город и отправился в Пируджу. Поступил в мастерскую Пьетро Пируджино. Мягкого созерцательного и лиричного живописца. Успешно окончив школу Перуджино. Рафаэль стал подражать его манере, но вскоре превзошел учителя. 1504 Рафаэль оказался в чудном городе Флоренции, кипевшим новыми идеями. В этой атмосфере утонченного эстетизма и гуманистических идей сложился собственный стиль Рафаэля. Успехи юного художника стали заметными и имя его приобрело широкую известность в Италии. В 1508 г. Благодаря протекциям Долато тоже уроженца Урбина, создателя собора св. Петра в Риме Рафаэль был приглашен к папскому дворцу. К тому времени вечный город стал центром искусства ренессанса, молодому художнику поручили роспись новых недавно отстроенных зал.В опортаментах папы Юлия 2. Лоджии рафаэля-шедевры эпохи Возрождения. Рафаэль прожил 37 лет и уер в 1520 в Риме.

«Автопортрет» 1506

Фреска (Афинская школа) 1509-1511

Здесь рафаэль изобразил философов и ученых в процессе интеллектуальной работы. Мыслители излагают друг другу свои теории совместно разрабатывают научные задачи, спорят как Платон и Аристотель в центре композиции.

58 фигур. Конкретные персонажи. Каждый персонаж индивидуален и ни одна поза не повторяется.

«Сикстинская мадонна» 1514

Существует предание, что этот образ увидел во сне Рафаэль. В самом произведении все доведено до простоты, но Рафаэль сделал эту простоту многозначной. Дева Мария одновременно величественна и беззащитна. Она идет по облакам, навстречу людям и стоит одновременно. Она идет по облакам навстречу людям и стоит одновременно. По матерински нежно прижимает к себе сына и отдает его людям, зная о той судьбе, которая его ожидает. Перед Мадонной преклонили колени папа Сикст 2, принявший мученическую смерть в 258 году, причисленный к лику святых и Святая Варвара, которой молились перед полем боя.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: