Мазаччо (1401-1428)

Раннее кватроченто

Пауло Учелло (1397-1475)

История ИЗО эпохи возрождения

Урок

Главным принципом культуры Возрождения становится гуманизм, утверждающий новую систему ценностей, основанную на идеях высшего культурного и нравственного развития человеческих способностей, не зависящих от сословий иерархий.

Культура Возрождения прошла в своем развитии несколько этапов:

  1. Проторенессанс (треченто)- вторая половина13-14 в.
  2. Раннее Возрождение (кватроченто) 15 в.
  3. Высокое возрождение (Чинквеченто) конец 15- первая треть 16 в.
  4. Позднее Возрождение-вторая половина 16 в.
  5. Северное Возрождение (Германия, Нидерланды. Франция)

Для истории искусств эпохи Возрождения характерен процесс секуляризации т.е. переход из церковного в светское состояние. Самые значительные художественные произведения связаны с религиозной тематикой. Однако в смысле эмоционального состояния произведения и в технике его выполнения, размываются границы между мирским и церковным.

Колыбель Возрождения- Флоренция.

Мадонна на троне (галерея Уфицы, Флоренция)

Мадонна предстает как реальная женщина из плоти и крови, орнаменты на арке трона похожи на инкрустированные мрамором стены здания итальянской готики. Пространство построено с помощью инкрустированной коробки. Святые и ангелы, окружающие Богородицу и младенца, стоят как обычные люди на твердой плоскости пола.

Был принят в гильдию врачей и аптекарей, а затем стал членом братства святого Луки (эо цех живописцев, куда принимали только профессиональных мастеров). Увлекался перспективой, потому его работы слегка исправлены, декоративны и насыщены персонажами. Батальный Триптих-битва при Сан Романо. Произведение посвящено 3 моментам разгрома сцены флорентинцами. Эти композиции сейчас находятся в музеях (Лувр, Уфицы, Лондонская национальная галерея). На картине изображены воинственные рыцари, выстроенные на плоскости в абстрактных геометрических доспехах, лошади отличаются невероятными окрасками.

Широкий круг интересов. Входил в цех врачей и аптекарей и вошел в братство св. Луки. Мазаччо реформатор Европейской живописи. Фреска капеллы бронкаччи в церкви Санта Мария дель Кармины

Фреска «Легенда о Статире»

Изображен Иисус Христос в окружении апостолов, которые входят в город, сторонники требуют с них пошлину- статир (монету) по просьбе Иисуса Христа апостл Пётр ловит в озере рыбу в пасти которой находит монету, предполагается, что крайняя фигура справа- автопортрет Мазаччо. За развитие идеи Джотто и выразительность персонажей, Мазаччо называли вторым Джотто.

«Изгнание из Рая»

Сюжет взят из Ветхого завета. Художник изобрал сцену, представляющую изгнание Адама и Евы из райского сада, после того, как Ева отведала яблоко с дерева познания добра и зла. Лица грешников удивительно выразительны и полны эмоций, движение естественно и реалистично. Это первая итальянская фреска в которой изображено обнаженное тело.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: