Альбрехт Дюрер

Питер Брейгель Старший 1525-1530-1569

Урок

Получил прозвище мужицкий из-за своего пристрастия к изображению простого люда и крестьян. Учился у художника романиста Питера Коха Ван Алста.Начинал как гравёр. Трагические, наполненные иносказаниями произведения. Ввел в искусство новых героев- нищих, крестьян, калек. Отражал социальные противоречия. Его картины обусловили развитие крестьянского бытового жанра.

«Пословица, или синий плащ» 1559

Все пространство картны насыщено забавными сценами и нелепицами, которые иллюстрируют народные пословицы: герои произведения бьются головой о стену, пытаются сделать заведомо невозможное, грызут столбы- лицемерят, сидят в зоне между двумя стульями- проявляют нерешительность, жарят селедку, чтобы поесть икры- сорят деньгами, привязывают черта к подушке- не боятся ни Бога ни дьявола. Кроют крышу блинами- с жиру бесятся, целуются под метлой- сожительствуют без венчания. В центре композиции молодая женщина в красном платье надевает на мужа синий плащ- наставляет ему рога.

«Охотники на снегу» 1565

Принадлежит циклу 12 месяцев из картин каждая из которых объединяют приметы 2 месяцев года. Цикл начинается с Пасхи (апрель-май) но эта картина утрачена

Июнь-июль- сенокос

Август-сентябрь- жатва

Октябрь –ноябрь- возвращение стада

Декабрь-январь- охотники на снегу

Февраль-март- хмурый день

Разворачивается панорама, увиденная сверху зимнего пейзажа, где важна любая деталь. Картина построена на контрастах.

«Притча о слепых» 1568

Процессия слепцов, проходящих мимо по безлюдной деревне- это аллегория духовности слепого человека. Это иллюстрация поговорки, когда слепой ведет слепого- оба они покатятся в яму. В унылом пейзаже не чувствуется присутствие Бога, но изображение церкви на заднем плане- символ надежды.

Живописец, гравер, теоретик искусства.

Все образы Дюрера охвачены сомнениями и размышлениями, несут в себе огромную силу и энергию, в гравюре многосложность и запутанность композиции, бурная орнаментальность линий, динамизм ритмов.

«Автопортрет» 1500

На черном поле художник вывел две симметричные надписи золотом: слева дату и подпись монограмму. Справа- я, Альбрехт Дюрер, Нюрнбержец, написал так себя вечными красками.

Создал арию ксилографий на тему апокалипсис, состоящую из 15 листов, которая представляет тревожный дух, представляющий времени и гармонии.

«Четыре всадника»

Всадники: смерть, суд, война, мор

Яростно проносится над землей не щадя ни королей, ни простолюдинов, клубящиеся облака- горизонтальные штрихи фона увеличивают скорость бешенного галопа, но есть момент остановки движения: стрела лучника, который упирается в правый край гравюры и словно останавливает действие.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: