Тема 33. Твердое топливо

Основными потребителями твердого топлива являются электростанции и ТЭЦ промышленных предприятий.

От мест добычи до промышленного предприятия твердое топливо доставляют железнодорожным и водным транспортом, на расстояние до 25 км – ленточными конвейерами или подвесной дорогой. На электростанции твердое топливо доставляют, главным образом, железнодорожными составами большой грузоподъемности в полувагонах до 125 т.

При перевозке топлива зимой на большие растояния оно смерзается, теряет сыпучесть, налипает на стенки вагонов, что вызывает большие трудности при разгрузке.

При проектировании топливного тракта должны учитываться вид и свойства поступающего топлива, особенности его доставки.

В систему топливного тракта электростанций входят:

1) приемно-разгрузочное устройство;

2) склад топлива;

3) устройства для дробления топлива;

4) устройства для перемещения топлива и подачи его в бункеры парогенераторной;

5) система пылеприготовления и подачи угольной пыли в топки парогенераторов.

Компоновка топливного тракта осуществляется по 3-м технологическим схемам (рис.33.1.):

а) после взвешивания на автоматических весах транспорт с топливом поступает в закрытое приемно-разгрузочное устройство 1 или на топливный склад 2. Обычно в дробильную установку 3 топливо подается с приемного устройства, но возможна подача и со склада. Транспортирующие механизмы после бункеров парогенераторной передают дробленое топливо на размол в систему пылеприготовления 5, а оттуда в парогенераторы;

б) топливо из приемно-разгрузочного устройства 1 через дробильную установку 3 подается в бункеры парогенераторной 4 или на топливный склад 2. На складе хранится уже дробленое топливо, и по мере необходимости оно передается в бункеры парогенераторной 4, на пылеприготовление 5 и в парогенераторы;

в) все поступающее топливо системой транспортирующих механизмов через дробильную установку 3 подается на склад 2, оттуда в дробленом виде подается в бункеры 4, на пылеприготовление 5 и в парогенераторы.

Имеются два основных вида приемно-разгрузочных устройств:


-

- с вагоноопрокидывателями;

- со щелевыми бункерами и лопастными питателями под ними.

Несаморазгружающиеся полувагоны вводят в вагоноопрокидыватель, закрепляют в нем и поворачивают на угол, достаточный для опорожнения полувагона. Время разгрузки одного полувагона около 4 мин., что соответствует производительности 1350 т/ч при грузоподъемности полувагона 90 т. Весь процесс разгрузки управляется дистанционно с пульта. Разгруженный полувагон выталкивается последующим груженным. Применение вагоноопрокидывателей оправдано на больших электростанциях. Недостаток – повышенный износ полувагонов.

Приемное разгрузочное устройство со щелевым бункером предназначено для саморазгружающихся вагонов. Под путями на всей длине вагона располагается бункер с выходом для топлива в виде щели по всей длине. Топливо из бункера поступает на горизонтальный стол, откуда лопастным питателем перегружается на ленточные конвейеры. Недостаток – большая емкость бункера под путями требует его значительного заглубления, установки на этой глубине разгрузочного устройства.

Смерзшееся топливо перед разгрузкой разогревают в закрытых отапливаемых помещениях – тепляках (гаражах). Основное назначение тепляка – разогрев угля на глубину 20-30 см от стенки вагона. Обогрев вагонов осуществляется излучателями в виде трубных панелей, нагретых паром давлением 1,5-2,0 МПа до температуры 150-2000С. Излучатели расположены на боковых стенках и потолке тепляка. В нижней части помещения расположены коробы, из которых через наклонные сопла поступает горячий воздух, обогревающий стенки вагонов. Нагрев воздуха осуществляют в калорифере. Время разогрева вагонов»1,5 часа и зависит от материала стенок вагона.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: