Дробление. Топливо поступает в виде кусков различного размера: от долей миллиметра до 200-300 мм и более

Топливо поступает в виде кусков различного размера: от долей миллиметра до 200-300 мм и более. В процессе подготовки топливо измельчают и подсушивают.

При исходном размере кусков топлива менее 300 мм применяют одноступенчатое дробление. При большем размере кусков – двухступенчатое дробление: в дробилке первой ступени до размера 200-300 мм, в дробилке второй ступени – до размера 15-25 мм.

Схема одноступенчатой дробильной установки представлена на рис.33.2.

В дробильную установку кусковое топливо подается ленточным конвейером 1. Металлические предметы, находящиеся на поверхности топлива, улавливаются подвесным электромагнитным сепаратором 2, а находящиеся в глубине топлива – барабанным электромагнитным сепаратором 3, совмещенным с передним барабаном ленточного конвейера.

Щепоуловитель 10 представляет собой гребенчатый барабан, вращающийся от вала приводного барабана 8 конвейера 7. Вращающийся гребенчатый барабан, прочесывая поток угля, захватывает щепу и сбрасывает ее в отвальную течку. Перед гребенчатым барабаном установлена щелевая решетка 9, через которую дробленое топливо проваливается в бункер. Коэффициент улавливания щепы достигает 80-90%.

В топливе содержится до 70% мелочи, не требующей дробления. Чтобы не перегружать дробилку, топливо отсеивают на грохотах 5, смешивая затем с топливом, прошедшим дробилку 6. Размер кусков топлива после дробления существенно влияет на производительность системы пылеприготовления, эффективность сушки, износ мелющих элементов, расход электроэнергии на



пылеприготовление. С увеличением размера кусков эти показатели ухудшаются.

Максимальный размер кусков угля после дробления 25 мм для влажного топлива, 15 мм – для сухого.

Для дробления топлива используют молотковые, дисковые и валковые дробилки.

Молотковые дробилки применяют в одноступенчатых схемах и в качестве второй ступени в двухступенчатых. Дробилка представляет собой ротор с жестко насаженными на него дисками и прикрепленными к ним свободнокачающимися билами (молотками). Ротор вращается в массивном корпусе, в верхней части которого установлена броневая плита. Под плитой находятся неподвижные колосники. Дробление происходит при ударе бил о топливо и топлива о броневую плиту.

В первой ступени двухступенчатых схем применяют валковые и дискозубчатые дробилки.

В валковой дробилке один валок вращается в неподвижно закрепленных подшипниках, другой – в подшипниках, которые могут вместе с валком немного перемещаться. Топливо поступает между вращающимися валками и измельчается. Перемещение валка предохраняет дробилку от поломок при попадании металлических предметов. Наружная поверхность валков гладкая или с шипами. Производительность дробилок 40-30 т/ч, диаметр валков 450-1200 мм.

Дискозубчатая дробилка имеет 2 вала с насаженными на них дисками. Диски вращаются навстречу друг другу с разными скоростями от 2-х самостоятельных электродвигателей. Топливо поступает сверху и размалывается между дискозубчатыми валами. Производительность до 1200 т/ч.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: