Пылеприготовление

Системой пылеприготовления называется комплекс оборудования, необходимого для размола топлива, его сушки и подачи пыли в топочные устройства.

Различают центральную и индивидуальную систему пылеприготовления.

Центральная размещается в отдельном здании, полученную пыль используют для всех парогенераторов станции.

При индивидуальной системе пылеприготовления оборудование размещается непосредственно у парогенератора. Эта система надежнее и проще центральной, поэтому получила преимущественное распространение.

Индивидуальные системы пылеприготовления различают с замкнутой и разомкнутой схемой сушки.

Замкнутая схема– сброс отработавшего сушильного агента вместе с образовавшимися водяными парами в топочную камеру.

Разомкнутая схема – сброс в атмосферу.

Замкнутая схема сушки может выполняться

- с промежуточным бункером;

- с прямым вдуванием пыли в топочную камеру.

При замкнутой схеме подсушка топлива осуществляется горячим воздухом с температурой не более 1300С из воздухоподогревателя. В зависимости от состава топлива доля этого воздуха составляет от 15 до 60% всего потребного для горения воздуха.

При наличии пылевого бункера нет необходимости согласовывать производительность мельницы и парогенератора. Каждый из этих агрегатов может работать с наивыгоднейшей нагрузкой. Запас пыли в бункере позволяет работать и при остановленной мельнице.

Недостатки схемы с бункером – громоздкость, повышенное сопротивление пылесистемы, повышенная взрывоопасность, увеличенный расход электроэнергии.

При прямом вдувании пыли в топочную камеру промежуточная емкость для пыли не предусмотрена. Требуется полное согласование работы парогенератора и пылесистемы. Достоинства схемы – простота и компактность, малый расход электроэнергии на транспорт пыли.

Недостаток – при большой влажности топлива водяные пары, поступающие в топочную камеру вместе с сушильным агентом, существенно снижают температуру в топке и устойчивость горения. Увеличиваются потери тепла от химического и механического недожога.

При высокой влажности топлива применяют индивидуальную систему пылеприготовления с разомкнутой схемой сушки. В этом случае для подсушки топлива используют продукты сгорания из парогенератора, имеющие температуру 250-350 0С, а водяные пары вместе с охладившимися до 70-800С продуктами сгорания дымососом сбрасываются через трубу в атмсосферу.

Греющие продукты сгорания до поступления в мельницу подвергаются очистке в золоуловителе. Схема предусматривает установку пылеуловителей для улавливания угольной пыли, уносимой сбросными газами.

Уловленная топливная пыль поступает в промежуточный бункер, из которого пылепитателями подается в смесители, затем горячим воздухом через горелки в топку.

Недостаток разомкнутой схемы – загрязнение атмосферы и потеря от 1-2% до 4-5% готовой пыли с уходящими газами. Для электростанций большой мощности это исключает возможность применения индивидуальной системы пылеприготовления с разомкнутой схемой сушки.

Центральные системы пылеприготовления (пылезаводы) по разомкнутой схеме сушки топлива сохраняют преимущества и недостатки, присущие индивидуальной системе с разомкнутой схемой. Кроме того, они требуют усиленных мер взрыво- и пожаробезопасности.

Основные характеристики пылей – тонкость размола и фракционный состав. Пылевидное топливо – это полидисперсный порошок из частиц крупностью от 0,1 до 300-500 мкм. Получить монодисперсную пыль оптимального состава (50-100 мкм) невозможно.

Чем меньше размеры частиц пыли, тем меньше механический недожог, но при этом больше энергии расходуется на размол. При грубом размоле наоборот.

Литература

1. Ю.П.Соловьев. Вспомогательное оборудование паротурбинных электростанций. М.: Энергоатомиздат. –1983.

2. М.И.Резников. Парогенераторные установки электростанций. – М.: Энергия. –1974.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: