Определение гимнастики как вида деятельности

Тема: Гимнастика в системе физического воспитания

ЛЕКЦИЯ 1

ГИМНАСТИКА

По дисциплине

КОНСПЕКТ ЛЕКЦИЙ

Э.М. ПОПОВ

Кафедра физкультурно-оздоровительных технологий

доцент Тульского государственного университета

Направление подготовки: 032100,034300 «Физическая культура»

Специальность: 032101 «Физическая культура и спорт»

Форма обучения (очная)

ТУЛА 2011 г.

Рассмотрено на заседании кафедры физкультурно-оздоровительных технологий факультета Физической культуры, спорта и туризма

протокол № ___ от «___» 20___ г.

Зав. кафедрой Е.В. Белых

Содержание

ЛЕКЦИЯ 1. 4

Тема: Гимнастика в системе физического воспитания. 4

ЛЕКЦИЯ 2. 15

Тема: Гимнастическая терминология. 15

Лекция 3. 28

Тема: Формы занятий гимнастикой. 28

ЛЕКЦИЯ 4. 38

Тема: Методика обучения гимнастическим упражнениям и предупреждение травм на занятиях гимнастикой. 38

ЛЕКЦИЯ 5. 49

Тема: Строевые и общеразвивающие упражнения. 49

ЛЕКЦИЯ 6. 70

ТЕМА: Упражнения на гимнастических снарядах и акробатические упражнения 70

ЛЕКЦИЯ 7. 99

ТЕМА: Планирование и учет работы по гимнастике. 99

Библиографический список. 108

План:

1. Определение гимнастики как вида деятельности…….……стр. 3

2. Краткий исторический обзор.............………………....................4

3. Основные задачи гимнастики...………………....….....................9

4. Характеристика средств гимнастики..……………………..........9

5. Виды гимнастики........…….........……….....................................10

6. Методические особенности гимнастики.……………………...11

7. Гимнастика - учебно-научная дисциплина…………………....12

Гимнастика является одним из основных средств физического воспитания и представляет собой совокупность специально подобранных физических упражнений для воздействия на организм человека в целях укрепления здоровья, развития двигательных умений и навыков, физических, волевых и моральных качеств, а также для устранения физических недостатков.

К отличительным особенностям гимнастики относятся:

1) многообразие упражнений от самых простых, элементарных, до весьма сложных, комбинированных, в том числе отвлеченных, искусственных упражнений без снарядов, со снарядами и на снарядах;

2) разностороннее воздействие на организм, а при желании или необходимости местное (на определенные группы мышц);

3) возможность относительно точного регулирования физической нагрузки на организм занимающихся.

Выполнение гимнастических упражнений отличается точностью, а очень часто красотой и выразительностью.

Благодаря возможностям довольно точного регулирования нагрузки на организм, общего и локального воздействия гимнастические упражнения могут иметь коррегирующее и лечебное значение.

Указанные особенности свидетельствуют о широких возможностях использования гимнастики для различных контингентов занимающихся: от ясельного до пожилого возраста.

Являясь средством общего физического развития, гимнастика способствует также повышению уровня спортивных достижений в любом виде спорта. Каждый спортсмен, стремящийся к повышению своих спортивных результатов, должен заниматься гимнастикой.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: