Тема: Гимнастика в системе физического воспитания
ЛЕКЦИЯ 1
ГИМНАСТИКА
По дисциплине
КОНСПЕКТ ЛЕКЦИЙ
Э.М. ПОПОВ
Кафедра физкультурно-оздоровительных технологий
доцент Тульского государственного университета
Направление подготовки: 032100,034300 «Физическая культура»
Специальность: 032101 «Физическая культура и спорт»
Форма обучения (очная)
ТУЛА 2011 г.
Рассмотрено на заседании кафедры физкультурно-оздоровительных технологий факультета Физической культуры, спорта и туризма
протокол № ___ от «___» 20___ г.
Зав. кафедрой Е.В. Белых
Содержание
ЛЕКЦИЯ 1. 4
Тема: Гимнастика в системе физического воспитания. 4
ЛЕКЦИЯ 2. 15
Тема: Гимнастическая терминология. 15
Лекция 3. 28
Тема: Формы занятий гимнастикой. 28
ЛЕКЦИЯ 4. 38
Тема: Методика обучения гимнастическим упражнениям и предупреждение травм на занятиях гимнастикой. 38
ЛЕКЦИЯ 5. 49
Тема: Строевые и общеразвивающие упражнения. 49
ЛЕКЦИЯ 6. 70
ТЕМА: Упражнения на гимнастических снарядах и акробатические упражнения 70
ЛЕКЦИЯ 7. 99
ТЕМА: Планирование и учет работы по гимнастике. 99
Библиографический список. 108
План:
1. Определение гимнастики как вида деятельности…….……стр. 3
2. Краткий исторический обзор.............………………....................4
3. Основные задачи гимнастики...………………....….....................9
4. Характеристика средств гимнастики..……………………..........9
5. Виды гимнастики........…….........……….....................................10
6. Методические особенности гимнастики.……………………...11
7. Гимнастика - учебно-научная дисциплина…………………....12
Гимнастика является одним из основных средств физического воспитания и представляет собой совокупность специально подобранных физических упражнений для воздействия на организм человека в целях укрепления здоровья, развития двигательных умений и навыков, физических, волевых и моральных качеств, а также для устранения физических недостатков.
К отличительным особенностям гимнастики относятся:
1) многообразие упражнений от самых простых, элементарных, до весьма сложных, комбинированных, в том числе отвлеченных, искусственных упражнений без снарядов, со снарядами и на снарядах;
2) разностороннее воздействие на организм, а при желании или необходимости местное (на определенные группы мышц);
3) возможность относительно точного регулирования физической нагрузки на организм занимающихся.
Выполнение гимнастических упражнений отличается точностью, а очень часто красотой и выразительностью.
Благодаря возможностям довольно точного регулирования нагрузки на организм, общего и локального воздействия гимнастические упражнения могут иметь коррегирующее и лечебное значение.
Указанные особенности свидетельствуют о широких возможностях использования гимнастики для различных контингентов занимающихся: от ясельного до пожилого возраста.
Являясь средством общего физического развития, гимнастика способствует также повышению уровня спортивных достижений в любом виде спорта. Каждый спортсмен, стремящийся к повышению своих спортивных результатов, должен заниматься гимнастикой.