Выбор средств

Общие методические указания к проведению занятия

Тема: Формы занятий гимнастикой

Лекция 3

План:

1. Урочные формы занятий гимнастикой…………………….........стр. 27

2. Общие методические указания к проведению занятия..…...............28

3. Подготовительная часть занятия…......................…………………....30

4. Основная часть занятия.........….....................................……………...33

5. Заключительная часть занятия....…........................…………………..36

Урочные формы занятий гимнастикой

Ведущее место в практике занятий гимнастикой принадлежит урочной форме. Термин «занятие» является общим для всех форм проведения гимнастических упражнений. В средних учебных заведениях занятия принято называть уроками физической культуры, в вузах - занятиями по физическому воспитанию, в спортивных секциях - тренировкой.

Преимущества урочной формы состоят в том, что занятия ведет преподаватель, который являясь организатором и руководителем, обеспечивает продуктивность учебно-воспитательной и тренировочной работы путем:

1. Правильной постановки задач всего учебно-воспитательного процесса и каждого отдельно взятого занятия;

2. Квалифицированной помощи и страховки;

3. Воспитанием моральных и волевых качеств и пр.

В зависимости от условий проведения занятия могут быть:

1. Учебными;

2. Тренировочными;

3. Учебно-тренировочными;

4. Учебно-методическими.

В практике работы по гимнастике все занятия проводятся как учебно-тренировочные.

Все виды занятий имеют общие принципы построения.

Правильно построенным занятием следует считать такое, в котором наилучшим образом будут решены следующие задачи:

1. Достижение занимающимися максимальных результатов с минимальной затратой энергии и времени.

2. Сохранение высокой работоспособности занимающихся в течение всего занятия.

3. Обеспечение благоприятных для здоровья занимающихся условий проведения и режима занятий.

Для любого занятия гимнастикой характерно наличие трех фаз.

В первой фазе занимающиеся подготавливаются к основной работе.

Во второй - проводится основная работа.

В третьей - работа завершается.

Эти фазы принято называть частями занятия:

1. Подготовительной.

2. Основной.

3. Заключительной.

Определение задач обучения

Исходной позицией, определяющей деятельность преподавателя на занятии, является ее задача. Правильное определение задачи обучения служит гарантией его успешного проведения.

От постановки задач обучения зависит выбор средств, методов и форм организации занятия.

Основным источником, определяющим содержание занятия гимнастики, является государственная программа, которая может дополняться и уточняться в зависимости от условий проведения занятий.

Наметив конечные цели каждого этапа учебно-тренировочного процесса (четверть, семестр, уч. год, тренировочный цикл и т.п.), можно определить задачи на более короткие отрезки времени, в том числе и на ближайший урок и определить соответствующие им средства.

Основными средствами занятия по гимнастике являются:

1. Упражнения, обеспечивающие общую и специальную физическую подготовку.

2. Подводящие и специальные дополнительные упражнения, способствующие успешному обучению.

3. Разнообразные гимнастические упражнения, повышающие координационные возможности.

4. Соответствующие контингенту занимающихся упражнения, предусмотренные государственными программами.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: