Плотность занятия

Общая плотность занятия (в %) определяется по формуле:

tп × 100%

Pобщ = ——————-,

tо

где Робщ - общая плотность занятия;

tп - время, расходуемое на полную деятельность: выполнение упражнений, отдых, переработка словесной и наглядной информации преподавателя;

tо - общее время, отведенное на занятие.

В идеале Робщ должна быть = 100%.

Причины, приводящие к снижению плотности занятия:

1. Неоправданные простои на занятии, вызванные несвоевременной подготовкой мест занятий и спортивного инвентаря, ожиданием очереди перед выполнением упражнений и т.д.

2. Неподготовленность преподавателя к занятию.

3. Излишняя или малоэффективная словесная информация преподавателя.

4. Неудовлетворительная дисциплина и внимание занимающихся на занятии.

Моторная плотность занятия

Моторная плотность определяется отношением потраченного времени непосредственно на выполнение упражнений к общему времени занятий (в %) по формуле:

tу × 100%

Рмот = —————-

tо

где Рмот - моторная плотность занятия;

tу - время, потраченное на выполнение упражнений;

tо - общее время занятия.

В отличие от общей плотности моторная плотность не стремится к 100%. По суммарному показателю подготовительная часть включает меньше пауз, поэтому имеет более высокий показатель моторной плотности. В основной части занятия по спортивной гимнастике показатели ниже в связи с применением упражнений более высокого энергетического веса. Эти показатели изменяются и в зависимости от вида многоборья.

Требования к занимающимся

Преподаватель должен добиваться полного и точного выполнения всех упражнений, предусмотренных программой занятия.

По ходу занятия он должен следить за действиями занимающихся, добиваясь максимального приближения качества выполнения упражнений к уровню, возможному при данных условиях.

Проявление разумной высокой требовательности преподавателя повышает его авторитет и интерес к предмету.

Чтобы требовательность к занимающимся приносила желаемые результаты, рекомендуется:

1. Проявлять ее постоянно, не допуская случаев отклонения от задания.

2. Требовать только таких действий и на таком качественном уровне их выполнения, которые находятся в пределах возможности занимающихся.

3. При исправлении погрешности в действиях занимающихся проявлять тактичность, щадящую их самолюбие.

На занятии должна поддерживаться достаточно высокая дисциплина. При этом не обязательно держать занимающихся в течение всего занятия в напряжении. Нужно установить такие взаимоотношения, чтобы преподаватель мог в любой момент мобилизовать внимание занимающихся.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: